Новые статьи ук рф 2022

Введена ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС РФ. Среди санкций — штрафы от 700 тыс. до 1,5 млн руб., лишение свободы до 3 лет. При отягчающих обстоятельствах предусмотрены штрафы от 3 до 5 млн руб., лишение свободы от 5 до 10 лет. При наличии тяжких последствий предусмотрено лишение свободы от 10 до 15 лет.

2. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, —

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; N 52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 30, ст. 4598, 4605; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3478; N 30, ст. 4031, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685; N 52, ст. 6945; 2022, N 6, ст. 556; N 19, ст. 2303, 2310, 2333, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2022, N 1, ст. 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1417; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4354, 4391; 2022, N 1, ст. 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст. 3868; N 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; N 28, ст. 4559; N 48, ст. 6732; N 52, ст. 7485; 2022, N 15, ст. 2135; N 24, ст. 3484, 3489; N 31, ст. 4743, 4752, 4799; N 52, ст. 7935; 2022, N 1, ст. 51, 53, 85; N 18, ст. 2569, 2584; N 27, ст. 3940; N 31, ст. 4818; N 47, ст. 7134; N 53, ст. 8435, 8446, 8456; 2022, N 14, ст. 1459; N 30, ст. 4108, 4111; N 44, ст. 6175; N 52, ст. 7818; 2022, N 8, ст. 919; N 14, ст. 2030; N 15, ст. 2235; N 42, ст. 6515; N 44, ст. 6894; N 50, ст. 8070; 2022, N 9, ст. 1472; N 13, ст. 2135; N 24, ст. 4233; N 27, ст. 5069, 5109, 5113; 2022, N 1, ст. 27) следующие изменения:

Введение новой статьи 264.2 УК РФ повлекло за собой и принятие поправок в УПК РФ: согласно ч. 1 ст. 31 уголовные дела но новой статье УК РФ будут рассматривать мировые судьи, а согласно п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ предварительное расследование в отношении «водителей-лихачей» будут проводить дознаватели МВД.

Действие новой статьи УК РФ не распространяется на случаи, когда нарушение было зафиксировано дорожными камерами: законодатель посчитал важным для доказывания нового состава преступления, чтобы все нарушения Правил дорожного движения, входящих в предмет административной юрисдикции по данной статье, были зафиксированы сотрудником дорожной полиции.

В Уголовный кодекс РФ с 10.01.2022 введена новая статья — 264.2. Данная статья призвана пресечь действия правонарушителей, которые превышают установленную скорость более чем на 60 километров в час или выезжают на встречную полосу движения, трамвайные пути. Нововведение распространяется на водителей, лишенных права управлять транспортным средством и имеющих административное наказание за превышение установленной скорости движения более чем на 60 километров в час или выезд на полосу встречного движения, а также трамвайные пути. То есть, для наступления уголовной ответственности по части первой ст. 264.2 УК РФ требуется установление при доказывании административной юрисдикции.

В Уголовный кодекс РФ с 10.01.2022 введена новая статья — 264.2. Данная статья призвана пресечь действия правонарушителей, которые превышают установленную скорость более чем на 60 километров в час или выезжают на встречную полосу движения, трамвайные пути. Нововведение распространяется на водителей, лишенных права управлять транспортным средством и имеющих административное наказание за превышение установленной скорости движения более чем на 60 километров в час или выезд на полосу встречного движения, а также трамвайные пути. То есть, для наступления уголовной ответственности по части первой ст. 264.2 УК РФ требуется установление при доказывании административной юрисдикции.

Действие новой статьи УК РФ не распространяется на случаи, когда нарушение было зафиксировано дорожными камерами: законодатель посчитал важным для доказывания нового состава преступления, чтобы все нарушения Правил дорожного движения, входящих в предмет административной юрисдикции по данной статье, были зафиксированы сотрудником дорожной полиции.

127. Обработка биометрических персональных данных осуществляется в соответствии с полномочиями Следственного комитета, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных», Уголовного кодекса Российской Федерации , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» , приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 28.04.2022 N 35.

5.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 201 УК РФ злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

8.13. В графе 26 указываются сведения о когда-либо имевшихся судимостях за совершение умышленных преступлений против личности и совершение преступлений в сфере экономики, против государственной власти, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), с указанием наименования суда, вынесшего приговор, номера и даты приговора, номера дела, состава преступления, по которому лицо было привлечено к ответственности, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, вида и размера назначенного наказания, информации о том, является ли судимость снятой (погашенной) или неснятой (непогашенной), а также иной информации, являющейся, по мнению фонда, существенной. В случае отсутствия судимости указывается «нет».

Рекомендуем прочесть:  Тюменская Область Г Ишим Сколько Детское Пособие На Одного Ребенка Мать Оденочка

— наличие кредиторской задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2022, N 52, ст. 7485) — 3 (три) месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

Необходимо также иметь в виду, что таможенные органы, рассматривая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 226.1 УК России в случаях, когда предметом контрабанды являлись стратегически важные товары и ресурсы, в том числе подпадающие под запреты и ограничения на ввоз или вывоз, обязаны дать правовую оценку этим деяниям не только по нормам УК России, но и по статьям 16.1, 16.2 и 16.3 КоАП России в отношении юридических лиц, совершивших незаконное перемещение товаров через границу, либо в отношении юридических лиц, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

Неполная уплата алиментов: какое наказание грозит должникам с 2022 года

  1. Постановление о назначении административного наказания вступает в силу.
  2. Спустя два месяца должник не выплачивает всю сумму. Или выплачивает, но в течение года опять накапливает долг за два месяца.
  3. Пристав составляет рапорт об обнаружении признаков преступления по ст. 157 УК РФ и собирает все документы по делу.
  4. Рапорт попадает дознавателям. Те разбираются, проводят следственные действия, составляют протокол и передают дело в прокуратуру.
  5. Суд рассматривает дело и выносит приговор.

Meiv, Насчёт зарубежа- в курсе, что при просрочке алиментов там государство вводит на эту сумму инфляционный коэфициент и банковскую ренту, как при взятии потребкредита? А потому ну очень мало охотников алименты не доплачивать или не платить вообще. А тут задолжность по алиментам 167 млрд. , а годовая инфляция 8,4 — 8,6 процентов, а рента за потреб кредит какая не подскажите? И «добрые» папашки тут ещё ноют.

Например, отец из Московской области накопил 405 тысяч рублей долга по алиментам и с дочерью не общался. Мать девочки попыталась лишить его родительских прав, но не смогла. Суд решил: раз за долги мужчину раньше никак не наказывали, а негативного влияния на дочь нет, значит, и прав лишать не стоит.

Мужчина из Москвы задолжал алименты с марта по август. Суд назначил ему 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10% зарплаты в доход государства. Он погасил весь долг в размере 69 тысяч рублей, принес положительные характеристики, раскаялся, подтвердил сложную семейную ситуацию, всячески загладил вину, раньше никогда не привлекался и просил назначить ему штраф, а уголовное дело прекратить. Обжаловать приговор не удалось: наказание признали не слишком суровым, социально справедливым, а исправление должника другим способом — невозможным. Подсудимый и адвоката нанял, но отменить наказание не вышло.

Natalia, Тоже самое произошло и со мной только вот с точностью до наоборот. %0 минут ждал пьяную мать с ее годовалым ребенком пока она якобы ушла за деньгами. В итоге вышел Отец трезвый и злой. Вот вам и истории. Историй разных полно так что по одной истории других судить не стоит.

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

Также вводится ответственность за дискредитацию российских госорганов, действующих за рубежом. Эти действия влекут наложение административного штрафа в размере до 1 млн рублей либо лишение свободы до 3 лет. Если же эти деяния повлекли тяжкие последствия, то максимальный тюремный срок – до 5 лет.

За ложную информацию о деятельности госорганов РФ, действующих за границей, теперь будет грозить уголовная ответственность аналогичная той, что уже существует за распространение фейков о ВС РФ. Штрафы составят до 5 млн рублей, максимальный срок лишения свободы – до 15 лет.

Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки, вводящие уголовную ответственность за дискредитацию и фейки о любых государственных органах России, действующих за пределами страны. Новые нормы будут касаться сотрудников Росгвардии, МЧС, представителей посольств, дипломатических учреждений и Россотрудничества.

Как сообщал «Новый День», 4 марта Госдума и Совет Федерации в экстренном порядке утвердили поправки в Уголовный кодекс, вводящие наказание за распространение ложной информации о действиях Вооруженных сил РФ. Также вводится ответственность за дискредитацию вооруженных сил и призывы к санкциям в отношении России. Президент РФ Владимир Путин подписал эти документы в тот же день. Законы вступили в силу.

В первом чтении приняты поправки, уточняющие порядок возбуждения дел о налоговых преступлениях

Законопроектом № 80928-8 вносятся изменения в ст. 140 и 144 УПК РФ в целях совершенствования правового регулирования вопросов возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4 марта Госдума приняла в первом чтении законопроекты о внесении изменений в УК и УПК РФ, касающиеся освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба и совершенствования правового регулирования вопросов возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях. Законопроекты были внесены на рассмотрение депутатов днем ранее.

Адвокат АП Московской области, адвокат АБ «Забейда и партнеры» Руслан Зафесов разъяснил, что в сложившейся ситуации позволить гражданам раскрыть свои активы, не подвергаясь какой-либо ответственности, в том числе уголовной, – мера достаточно объяснимая. «Вопрос лишь в том, как технически это будет реализовано, в особенности при наличии активов в иностранных юрисдикциях», – отметил эксперт.

Также планируется, что после получения заключения территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Заключение налогового органа не потребуется.

Поправками предлагается продлить срок, указанный в данной норме до 1 января 2022 г. Авторы проекта отмечают, что он разработан в связи с поправками в Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках. Проектом предусматриваются осуществление четвертого этапа добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, указывается в пояснительной записке.

Рекомендуем прочесть:  Узнать Свой Статус Малоимущей Семьи В

Новости Политика

Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки, вводящие уголовную ответственность за дискредитацию и фейки о любых государственных органах России, действующих за пределами страны. Новые нормы будут касаться сотрудников Росгвардии, МЧС, представителей посольств, дипломатических учреждений и Россотрудничества.

Также вводится ответственность за дискредитацию российских госорганов, действующих за рубежом. Эти действия влекут наложение административного штрафа в размере до 1 млн рублей либо лишение свободы до 3 лет. Если же эти деяния повлекли тяжкие последствия, то максимальный тюремный срок – до 5 лет.

За ложную информацию о деятельности госорганов РФ, действующих за границей, теперь будет грозить уголовная ответственность аналогичная той, что уже существует за распространение фейков о ВС РФ. Штрафы составят до 5 млн рублей, максимальный срок лишения свободы – до 15 лет.

Как сообщал «Новый День», 4 марта Госдума и Совет Федерации в экстренном порядке утвердили поправки в Уголовный кодекс, вводящие наказание за распространение ложной информации о действиях Вооруженных сил РФ. Также вводится ответственность за дискредитацию вооруженных сил и призывы к санкциям в отношении России. Президент РФ Владимир Путин подписал эти документы в тот же день. Законы вступили в силу.

Водителям, ранее лишенным прав за запрещенный выезд на встречную полосу (и трамвайные пути встречного направления) или превышение скорости более чем на 60 км/ч и вновь совершившим аналогичное нарушение, грозит штраф 200-500 тыс. рублей, исправительные работы либо лишение свободы на срок до трех лет. Такие нормы в прошлом году были введены в Уголовный кодекс, а с понедельника 10 января они вступили в силу.

Законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за неоднократные грубые нарушения ПДД, был подготовлен в конце осени прошлого года, после резонансного ДТП на Кутузовском проспекте. Как ранее сообщала «Газета.Ru», 20 ноября, блогер Саид Губденский, находившийся за рулем спортивного BMW не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где столкнулся в с другими автомобилями.

Введение уголовной ответственности за неоднократные нарушения ПДД потенциально может привести к росту коррупции, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, недобросовестные автоинспекторы теперь станут подкарауливать водителей, случайно заехавших на встречную полосу.

Эксперты сомневаются, что введение уголовной ответственности для злостных лихачей позволит изменить обстановку на дорогах. Поскольку большая часть нарушений в нашей стране фиксируется именно камерами, значительная часть автомобилистов, постоянно грубо нарушающих ПДД, не подпадает под действие этой нормы.

Авторы документа, принятого Госдумой 22 декабря прошлого года и подписанного президентом РФ 30 декабря, отмечают, что в 2022 году за превышение скорости на 60 км/ч и более к административной ответственности были привлечены около 440 тыс. водителей, из которых свыше 200 тыс. человек – повторно. Из 600 тыс. автомобилистов, наказанных за выезд на встречную полосу, 45 тыс. были привлечены за это нарушение уже не в первый раз. Таким образом, административная ответственность не останавливает определенную часть водителей от повторных грубых нарушений ПДД, считают законотворцы.

Указанным федеральным законом также внесены юридико-технические поправки в статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Также сегодня вступил в силу Федеральный закон № 500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», уточняющий механизм и условия помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Так, в соответствии Федеральным законом № 458-ФЗ Уголовный кодекс дополнен статьей 2642 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», устанавливающей ответственность в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами за превышение установленной скорости движения транспортного средства либо за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и продолжающих совершать аналогичные правонарушения.

В частности, статья 435 УПК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей порядок и основания продления срока нахождения указанных лиц в медицинской организации, введения ограничительных требований к режиму их содержания, а также к правам, предоставляемым этим лицам при применении данной процессуальной меры.

Также в качестве обязательного условия применения статьи 2642 УК РФ выступает необходимость выявления правонарушения непосредственно сотрудниками полиции. Нарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, для целей статьи 2642 УК РФ не применимы.

Федеральным законом № 501-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» УПК РФ дополнен положениями, позволяющими следователю (дознавателю) проводить допрос, очную ставку, опознание с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением основных правил производства расследования по уголовному делу и с учетом особенностей допроса несовершеннолетних лиц.

Амнистия по экономическим преступлениям 2022

Под амнистию подпадут преступления, предусмотренные:

  • частями 1,2,5 статьи 159; Мошенничество
  • частями 1,2 статьи 159.3; Мошенничество с использованием электронных средств платежа
  • частями 1,2 статьи 160; Присвоение или растрата
  • статьей 171; Незаконное предпринимательство
  • частями 1,1. статьи 171.1; Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации
  • статьей 177; Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности
  • частями 1,2,3 статьи 180; Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
  • частью 1 статьи 199; Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов
  • частью 1 статьи 199.1; Неисполнение обязанностей налогового агента
  • частью 1 статьи 199.2; Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов
  • статьей 199.3; Уклонение страхователя — физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд
  • статьей 199.4; Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд
  • частью 1 статьи 201 Злоупотребление полномочиями (в коммерческих организациях)

По факту в амнистию входит три имущественных состава, а также составы связанные осуществлением незаконной предпринимательской деятельности и преступления, связанные с неуплатой обязательных платежей. Подпадают под амнистию преступления небольшой и средней тяжести, то есть те преступления за которые не может быть назначено более 5 лет лишения свободы.

Но отдельного внимания заслуживает пояснительная записка к постановлению, в которой говорится следующее. «Цель данной амнистии – вернуть к экономической деятельности в период серьезной санкционной нагрузки на экономику Российской Федерации предпринимателей, которые могли бы активно создавать необходимые для импортозамещения организации и предприятия, новые рабочие места».
Авторы инициативы отмечают, что выбранные для амнистии статьи в Уголовном кодексе, «часто используют для того, чтобы искусственно перевести правоотношения из гражданской плоскости в уголовную. Например, при рейдерском захвате бизнеса».
Считается, что нововведение улучшит «деловой климат, сделает ведение бизнеса более привлекательным», что очень важно для перестройки экономики в период санкционного кризиса.

Что касается других составов. Например, что значит часть 2 статьи 159 УК, мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. Это значит, что сумма ущерба не превышает 250 000 рублей. Как правило, в таких преступлениях обвиняются совсем не предприниматели, а лица, которые к коммерческой деятельности не имеют никакого отношения. Мошенничество на сумму свыше 250 000 рублей под амнистию уже не подпадает. А между тем, когда мы говорим о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, то как правило, речь идет о куда более крупных суммах.

Предлагается освободить от наказания граждан Российской Федерации, впервые осужденных к лишению свободы по статьям которые будут приведены ниже, а также прекратить находящиеся в производстве следствия и дознания уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу постановления об амнистии, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов, по которым не начато судебное разбирательство.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия в 2022 году по уголовным делам сократят ли срок женщинам по статье 228 особо тяжкие присткление

Вот ссылка на проект постановления, рекомендую ознакомиться.
Трудно сказать, действительно ли поможет амнистия предпринимателям, оказавшимся под уголовным преследованием, поскольку самое страшное и самое частое обвинение предпринимателя – это ч.4 ст. 159 УК РФ – мошенничество совершенное в особо крупном размере, то есть свыше 1 млн. руб. и наказание за это предусмотрено до 10 лет лишения свободы.

Госдума ввела уголовное наказание за фейки о работе госорганов РФ

Соответствующий закон включает в себя расширение списка органов, распространение заведомо ложной информации о которых будет преследоваться законом. Например, речь идет о посольствах, прокуратуре, Росгвардии, Министерстве по чрезвычайным ситуациям России и так далее. Данные изменения внесут в недавно принятые статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за дискредитацию ВС РФ и фейки о них.

Ранее в УК РФ была внесена статья 207.3, которая называется «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ». Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет либо штраф до 1,5 миллиона рублей.

При этом уточняется, что если данное нарушение было совершено при использовании служебного положения, из корысти, по политическим, идеологическим мотивам, а также из-за расовой, национальной или религиозной ненависти, то наказание предусматривает срок в тюрьме до десяти лет или штраф до пяти миллионов рублей. Если же распространение фейка повлечет за собой тяжкие последствия, то срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет.

Два шага назад из колонии

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Новая ст. 20.3.4 КоАП предусматривает наказание за призывы к введению или продлению политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц. За первое такое нарушение в течение года предусмотрена ответственность в виде штрафа:

Такие же действия, повлекшие по неосторожности смерть, причинение вреда здоровью, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будут наказываться до ч. 2 ст. 280.3 УК. По ней предусмотрены наказания в виде:

Поправки в КоАП перед вторым чтением были включены в законопроект, изначально касавшийся только ответственности о наказании за сделки с имуществом, полученным преступным путем. Поправки в УК были внесены в законопроект, изначально посвященный только наказанию за призывы к санкциям.

Ч. 2 ст. 207.3 УК предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с искусственным созданием доказательств обвинения; из корыстных побуждений; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. По ней устанавливаются следующие наказания:

  • штраф в размере до 500 тысяч рублей или зарплаты за период до трех лет,
  • ограничение свободы на срок до трех лет, принудительные работы на срок до трех лет,
  • арест на срок до шести месяцев,
  • лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до года либо без такового.

Основанием для этого будет наличие информации (поста, призыва и т. д.) в публичном доступе начиная с 5 марта. То есть если публикацию можно увидеть и прочитать после 5 марта, то не имеет значения, когда она была размещена. Ведь такую публикацию можно продолжать лайкать, делать перепосты и прочее.

В Уголовный (УК) и Административный кодексы (КоАП) РФ внесены поправки, предусматривающие наказание за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, дискредитации и призывы к санкциям. Также эти поправки получили название «закон о фейках».

Также дискредитацией будут не только ложные сведения, но и искажение данных при их передаче кому-либо. Поэтому снова нужно отметить, что стоит быть внимательным, не поддаваться эмоциям и проверять поступающую информацию. Особенно это касается ситуаций, когда сведения получены не из официальных источников или от крупных российских информационных агентств (Интерфакс, ТАСС и т. д.), а через частные каналы.

  • за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании российской армии – штраф до 1,5 млн руб., исправительные работы – до 1 года, принудительные работы или лишение свободы – до 3 лет;
  • за те же действия, но с отягчающими обстоятельствами – штраф до 5 млн руб., принудительные работы – до 5 лет или лишение свободы – до 10 лет;
  • если те же действия повлекли тяжкие последствия – лишение свободы до 15 лет;
  • если ранее была административная ответственность за дискредитацию – штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы – до 3 лет, арест – до 6 месяцев, лишение свободы – до 3 лет;
  • если ранее была административная ответственность за призывы к санкциям – штраф до 500 тыс. руб., ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы – до 3 лет;
  • если ранее была административная ответственность за дискредитацию и призывы, которые повлекли вред здоровью и имуществу граждан, беспорядки или смерть по неосторожности – штраф до 1 млн рублей, лишение свободы – до 5 лет.

Что это значит? На практике это означает, что любое сообщение, которое выкладывается человеком в соцсеть, массово пересылается (через группы и чаты в мессенджерах, Телеграме), еще как-либо распространяется (скажем, человек вывешивает плакаты, раздает листовки и т. д.), содержит сведения, о которых распространителю достоверно неизвестно, может подпадать под состав преступления.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру