Методика Расчета Утраты Стоимости Транспортного Средства

Содержание

Расчет утраты товарной стоимости после ДТП (УТС)

Для получения компенсации убытка владелец машины должен обратиться в свою СК, которая возмещает ущерб, связанный с ремонтом поврежденной машины. Мы предоставляем нашим клиентам независимый отчет с оценкой УТС. При несогласии и отказе СК в выплатах «Центр оценки авто» готов оказать дополнительные услуги — юридическое сопровождение (как досудебное, так и судебное)

Утрата стоимости равнозначна потере потребительских качеств транспортного средства. Получив серьезные повреждения, автомобиль может быть восстановлен, но его реализационная стоимость будет отличаться от аналогичной машины, которая избежала аварийной ситуации. Одним из вариантов компенсации подобного ущерба после ДТП или иного воздействия, является расчет утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), проводимый экспертами нашей компании. На сегодня, УТС признается судебной системой «реальным ущербом». Это означает, что суды должны взыскивать с ответчика величину утраты стоимости автомобиля. Наша компания защищает интересы клиентов, осуществляя независимую экспертизу и оценку транспорта.

Банк России опубликовал методику расчета утраты товарной стоимости по ОСАГО

20 Августа 2022 Мало кто из владельцев транспортных средств владеет информацией о возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в результате ДТП. В результате аварии автомобиль требует не только компенсации на проведение ремонта, но также компенсации потери товарного (внешнего) вида. Именно компенсацией потери товарного вида и является УТС. Страховые компании редко соглашаются в добровольном порядке выплачивать УТС, но современная судебная практика однозначно относит УТС к реальному ущербу и страховщики вынуждены возмещать УТС, по крайне мере, по решению судов.

Учитывая сложившуюся судебную практику и решение Верховного суда, Банк России опубликовал проект методики расчета утраты товарной стоимости (УТС), которую смогут получать потерпевшие по ОСАГО за утрату потребительских качеств транспортного средства в результате ДТП. Проект распространяется на страховые организации, а также потерпевших и лиц, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2022 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • ухудшение эксплуатационных характеристик;
  • вероятность наличия различных скрытых повреждений, которые не были идентифицированы и устранены;
  • снижение товарной стоимости;
  • наличие возможных убытков по причине серьезной аварии;
  • серьезное повреждение лакокрасочного покрытия;
  • иное.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Обжалование постановления гибдд в электронном виде

Но несмотря на то, УТС подлежит возмещению по ОСАГО, практика показывает, что почти ни дона страховая компания не платит УТС добровольно. В большинстве случаев УТС компенсируется после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления. По данным статистики, если досудебная претензия составлена правильно и грамотно, то 99% случаев страховщики выплачивают УТС в досудебном порядке. Таким образом, страхователь имеет право на возмещение УТС и покрытие убытков от ремонта поврежденной машины.

Наши услуги

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

Методики определения утраты товарной стоимости транспортных средств: правовой анализ

13. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства не определяется, если кузов (кабина, рама и грузовая платформа) автомобиля, автобуса, прицепа-дачи перекрашивался снаружи в зоне аварийного повреждения или полностью.

См., например: Фогельсон Ю.Б. ОСАГО и защита прав потерпевших на возмещение вреда // Страховое право. 2022. N 1; Сериков В. Утрата товарной стоимости по договору ОСАГО // Хозяйство и право. 2022. N 9. С. 47; Шевель А. Понес убытки — докажи: предмет доказывания и допустимость доказательств по делам о ДТП // Бизнес-адвокат. 2022. N 13. С. 7; Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М., 2022. С. 153; Постановление ФАС Центрального округа от 25 октября 2022 г. N А14-3440/2022/169/27.
В обоснование своих позиций сторонники двух последних точек зрения неизменно ссылаются либо на Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98), либо на его отдельные положения, в которых в сжатой форме описываются те виды повреждений транспортного средства, которые и образуют в совокупности УТС. Обычно указывается, что дополнительная утрата товарной стоимости характеризуется преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ремонтных воздействий на его элементы, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей. При этом данный документ и иные методические руководства такого рода еще ни разу не были предметом серьезного правового анализа. Настоящая работа представляет собой, пожалуй, первую попытку.

Методика определения стоимости транспортных средств в рамках судебно-экспертного автотовароведческого исследования (Центр судебной экспертизы Министерство юстиции Республики Казахстан) (Астана, 2022)

— ремонт № 3 — устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;

Рекомендуем прочесть:  В Лобне Где Находится Где Можно Получить Чернобыльские Выплаты

1.2.6.3. Неразличимые повреждения (незначительные царапины, сколы, наслоения ЛКП, трещины, изломы) фотографируются в режиме макросъемки (с увеличением). При этом на обзорных, узловых или детальных фотоснимках, указываются места расположения макроповреждений со ссылкой на соответствующий ему фотоснимок. При использовании цифровой техники изображение макроповреждений допускается представлять в виде выноски с увеличенным изображением макроповреждения с обзорного, узлового или детального фотоснимка.

Как в выплатах по ОСАГО будет учитываться утрата товарной стоимости

Согласно проекту единой методики ЦБ РФ, утраченная товарная стоимость (УТС) будет рассчитываться не только для поврежденных автомобилей, но и также для тех, кто уже прошел восстановительный ремонт. Размер УТС будет определяться как произведение стоимости автомобиля на момент аварии на результат, полученный при делении коэффициента УТС (установленный ЦБ) на 100%.

Кроме того, проект разработанной методики определения ущерба в результате ДТП предусматривает формирование и утверждение единых справочников автозапчастей по их среднерыночной стоимости для каждого региона России. Также в эти справочники должны войти средние цены нормо-часа в технических центрах. Кроме того, стоимость нормо-часа будет рассчитываться для каждого региона страны.

Методика минюста для оценки транспортных средств

В рамках круглого стола по автоэкспертизе, который пройдет 15 мая 2022 года в г.Севастополь, пройдет обсуждение различных аспектов использования программного продукта «Бюро Оценки — Авто» при оценке рыночной стоимости типовых транспортных средств.

3. Результаты расчета по любой из методик целесообразно всегда проверять на соответствие имеющимся рыночным данным и здравому смыслу.В ходе анализа рынка можно понять уровень (порядок), на который снижается цена автомобиля после ремонта, а также понять целесообразность проведения данного ремонта.

Бесплатная юридическая помощь

Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

  • данный фактор прямо зафиксирован в страховом договоре, заключенном между компанией и автовладельцем;
  • размер выплаченной ранее компенсации превышает максимально допустимую суммы выплат по данному страховому договору;
  • для осуществления выплаты не хватает поданного ранее пакета документов;
  • по каким-либо причинам экспертная компания не может произвести оценку.

Расчет утраты товарной стоимости автомобиля

Оценивание по Хальбгеваксу применяют исключительно для транспорта возрастом до пяти лет, выпущенного вне отечественного рыка (до 40 % износа). УТС в данной методике не может превышать десятой части рыночной стоимости автомобиля. Расчеты по Хальбгеваксу являются в европейских странах самыми разработанными и употребляемыми при проведении независимой экспертизы или оценки ущерба.

Утрата товарной стоимости автомобиля – термин, обозначающий преждевременное снижение стоимости транспорта (как товара) в результате износа и повреждения его технических и защитных частей. С целью определения степени утраты потребительских качеств пострадавшего от разных причин автомобиля проводится независимая автоэкспертиза. Обладателям автомобилей необходимо знать, что УТС начисляется только в случаях ремонта тех частей и узлов, которые непосредственно влияют на внешний вид и работу транспорта. Оплата деталей и агрегатов, не подлежащих рихтовке, покраске, не влияющих на эксплуатационные качества авто, в страховании не предусмотрена.

Рекомендуем прочесть:  В Течении Какого Времени После Сдачи Документов Перечисляют Единовременное Пособие 2022

УТС по ОСАГО в 2022 году

Законодательно пока еще не была установлена единая методика расчета потери товарного вида авто, поэтому калькулятор для расчета утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО в 2022 году, который указал бы точный размер утраты для каждого случая, пока не реализован.

Если авария была зафиксирована сотрудником ГИБДД, то в честности его слов, в отношении повреждений, сомневаться не приходится. Но как быть тем, кто оформляет ДТП по Европротоколу? Для этого необходимо собрать следующие данные:

Методики определения утраты товарной стоимости транспортных средств: правовой анализ

Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления).

1. Дополнительная УТС может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ремонтных воздействий на его элементы, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Justice pro

Выясним, когда рассчитывается утрата товарной стоимости автомобиля согласно методике Минюста («Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции Российской Федерации от 1 января 2022 года). УТС автомобиля может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:

Если у виновника аварии нет страховки ОСАГО или у него оказался поддельный полис, то утрата товарной стоимости автомобиля взыскивается с виновника ДТП (как и расходы на восстановительный ремонт (без учета износа)). К виновному участнику аварии придется обращаться, если размер фактического ущерба превышает установленный законом об ОСАГО предел страховой суммы, или если согласно условиям договора добровольного страхования (КАСКО) величина утраты товарной стоимости автомобиля исключена из суммы страхового возмещения.

Расчет утс по единой методике 2022 минюст

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 30
  • Перекосы
  • Не влияет
  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2022 года № 2: Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.

Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств

— виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ. К указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины) под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ, по замене кузова (кабины) и по капитальному ремонту транспортных средств.

3.3.6.4. Работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски имеют следующие последствия, приводящие к потере стоимости восстановленного транспортного средства: разнотон окрашенных поверхностей; неоднородность лакокрасочного покрытия; ухудшение внешнего вида транспортного средства.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру