Какое Косгу При Замени Светильников В Здании

Какое Косгу При Замени Светильников В Здании

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов автономного учреждения на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания производимых расходов (п. 1 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, далее — Указания N 65н). Порядок отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ приведен в п. 3 раздела V Указаний N 65н.
Так, расходы по оплате договоров, связанных с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, подлежат отражению по статьям КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». Расходы, связанные с оказанием в интересах учреждения услуг (выполнением работ), подлежат отнесению, в зависимости от квалификации расходов, на соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации с подрядчиком заключается договор на выполнение электромонтажных работ согласно сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью договора. Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами. Так происходит и в данном случае — подрядчик сам предоставляет материалы для выполнения работ. По итогам их выполнения в учреждение поступают смонтированные потолочные светильники. Экономическое содержание производимых расходов для автономного учреждения состоит в том, что соответствующие работы проводятся для замены потолочных светильников в целях улучшения условий труда (освещенности), а также в целях внедрения энергосберегающих приборов освещения.
Исходя из условий договора, в качестве подстатей КОСГУ, применимых в данной ситуации, могут быть:
— подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В перечне работ, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, прямо поименованы монтажные работы:
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств») (аналогичные положения приведены в п. 2 раздела V Указаний N 65н);
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.
При этом следует учитывать, что работы, прямо не поименованные в подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, подлежат отнесению на данную подстатью и в тех случаях, когда они не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221-225.
По подстатье 225 КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе:
— по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества;
— другие аналогичные расходы.
Соответственно, уполномоченными должностными лицами учреждения, в первую очередь, должна быть проведена оценка имеющихся в их распоряжении документов о возможности квалификации проводимых работ в качестве работ, прямо поименованных в перечне относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ или аналогичных этим работам. В противном случае, если должностными лицами будет принято решение, что проводимые работы не связаны с содержанием, обслуживанием или ремонтом объектов нефинансовых активов, то расходы по договору могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
При принятии решения о квалификации работ уполномоченным должностным лицам учреждения необходимо учесть следующее. Согласно положениям п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование соответствующих единых функционирующих систем. Так, например, должностными лицами учреждения может быть рассмотрена возможность квалификации произведенных работ по монтажу потолочных светильников в качестве работ по модернизации части единой функционирующей системы здания.
По поводу возможности учета потолочных светильников в качестве самостоятельных объектов основных средств отметим следующее. Как указывают специалисты финансового ведомства, оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ или сметных расчетах, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.06.2022 N 02-06-10/2058).
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции 157н. При этом одним из критериев является возможность объекта самостоятельно функционировать. Потолочные светильники, в свою очередь, могут выполнять свою непосредственную функцию только после их монтажа к системе освещения здания. Следовательно, потолочные светильники не являются объектами основных средств, это расходные материалы, поставленные и использованные исполнителем в процессе выполнения им монтажных работ. Стоимость потолочных светильников, как расходных материалов, учтена подрядчиком в стоимости работ, учреждение не осуществляет их приобретение отдельно от работ. Соответственно, учитывать светильники отдельно от стоимости выполненных подрядчиком работ необходимости не возникает.

Рекомендуем прочесть:  Где Узнать Про Льготы На 3 Ребенка В Омске 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уполномоченными должностными лицами учреждения, в первую очередь, должна быть проведена оценка имеющихся в их распоряжении документов о возможности квалификации проводимых работ в качестве работ, прямо поименованных в перечне относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ или аналогичных этим работам. В противном случае если должностными лицами будет принято решение, что проводимые работы не связаны с содержанием, обслуживанием или ремонтом объектов нефинансовых активов, то расходы по договору могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.
Учитывать светильники отдельно от стоимости выполненных подрядчиком работ необходимости не возникает.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Статьи КОСГУ при расходах бюджетного учреждения на оплапту договора

  • если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;
  • если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Таким образом, расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, так же как и расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту другого имущества, отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н).*

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Быть Своя Смета При Возврате Налога За Строительство Дома

Тема: косгу светильники

Учреждение приобрело светильник ЛПО «Люкс» стоимостью 405,6 рублей и щит ОЩВ-12 стоимостью 1768,8 рублей.
На какую подстатью КОСГУ относить расходы по их приобретению?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2022 N 150н (далее — Указания N 150н). Кроме того, в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления следует руководствоваться письмом Минфина России от 05.02.2022 N 02-05-10/383.
Так, в соответствии с Указаниями N 150н расходы на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. А расходы на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся материальным запасам, — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Единый порядок ведения бюджетного учета (в том числе критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к тем или иным видам нефинансовых активов) в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н).
Основные критерии отнесения нефинансового актива к основным средствам — срок его полезного использования и выполнение определенных самостоятельных функций. Так, в соответствии с п. 19 Инструкции N 148н единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
Учитывая специфику функционирования таких средств, как светильник ЛПО «Люкс», щит-ОЩВ-12 представляется возможным сделать вывод о том, что данные средства самостоятельно функционировать не могут и подлежат использованию только после их установки и подключения в составе объекта недвижимого имущества.
Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.
Следовательно, при приобретении данных нефинансовых активов, предназначенных для дальнейшей установки в здании бюджетного учреждения, в соответствии с Указаниями N 150н, расходы должны быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Светильник светодиодный косгу 340 или 310

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.

По какой статье (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон

В подобных ситуациях при составлении договоров (контрактов) желательно проявлять разумную осмотрительность, ведь сам по себе выбор в качестве предмета договора формулировки, содержащейся в Указаниях № 180н, даже во взаимосвязи с перечисленными выше защитными механизмами вовсе не гарантирует иммунитет от претензий со стороны контролирующих органов, если суть хозяйственной операции не в полной мере соответствует предмету договора.

Если же заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что учреждением оплачивается стоимость ремонтных работ согласно смете ремонта, то соответствующие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. Очевидно, что сметой ремонта может быть предусмотрено и выполнение работ по установке окон.

Электромонтажные работы косгу

Потребность в соотношении некоторые типов расхода/дохода с идентификаторами КОСГУ — довольно нередкое явление, поэтому в определённых случаях иметь под рукой эту таблицу необходимо практически постоянно. Далее мы обозначим основные расшифровки для кодов этой таблицы, которые используются на практике наиболее часто. Максимально полный перечень классификаторов можно найти в официальном приказе Министерства финансов России от 2022-го года (№ 65н).

Помимо этого, правила КОСГУ были подвержены изменениям относительно командировочных издержек, а также по части прибыли от субсидии на госзадание бюджетного учреждения. Теперь в процессе составления графика на последующий год вместо проставления КОСГУ используется КВР. Для оплаты закупки товаров, выполнения работ (в том числе электромонтажных) и оказания услуг теперь используются коды КВР 220, 240 (242 — исключение).

Рекомендуем прочесть:  Индексация За Ущерб Здоровью Чаэс Сколько Процентов В 2022 Году

КОСГУ: установка счетчика

Необходимо знать, что приборы для работы уже должны быть в наличии у учреждения. В ином случае, по ст. 226 КОСГУ установка счетчика станет невозможна, она будет проходить по совсем другой подстатье, так как это уже доставка материала.

Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

План (схема) эвакуации не относится к основным средствам, так как он не соответствует определенным критериям. Поэтому включите его (ее) в состав материальных запасов. Следовательно, расходы на изготовление плана (схемы) эвакуации отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Нельзя отнести данные расходы и на статью КОСГУ 290 «Прочие расходы». Это связано с тем, что оплату услуг нужно отражать по статье КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н).

На какой вид расходов и статью КОСГУ следует отнести расходы на оплату работ по замене деревянных окон на блоки из профиля ПВХ со стеклопакетами

Работы по замене окон относятся к ремонтным работам, то есть осуществляются с целью восстановления функциональных, пользовательских характеристик, эксплуатационных показателей (качества применения) объектов нефинансовых активов (зданий, сооружений). Исходя из этого, оплату указанных работ необходимо осуществлять по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Согласно приложению 7 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» работы по замене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене оконных и дверных заполнений (деревянных, металлических и др.), замене стеклоблоков включены в перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Учитывая это, расходы по замене окон следует отражать по виду расходов 244.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Подстатья 225 Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2022 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст.

По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру