Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

Содержание

Исследование автомототранспортных средств с целью определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Основными задачами Методического руководства являются:
• обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
• обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.
Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.
Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства [3], действие которого заканчивается.
Документ предназначен для использования: • судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки»;

Экспертная организация Юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта, дл: которого эта организация является основным местом работы, а проведени экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных учредительных (статутных) документах указанной организации.

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

  • судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;
  • в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
  • при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов.

Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Методические рекомендации для судебных экспертов — Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

5.4.2. определяется на основании сложившихся в регионе цен на новые АМТС. Цены на новые АМТС могут быть предоставлены организациями, реализующими новые АМТС, а также получены из периодических изданий. Полная восстановительная стоимость в общем случае включает в себя отпускную цену производителя АМТС (себестоимость изготовления, прибыль), расходы на транспортировку, предпродажную подготовку, дилерскую надбавку, т.е. все расходы на производство АМТС и его продажу через розничную сеть.

Составленные документы по несудебной экспертизе с приложениями к ним (акты осмотра, фотографии, справки, квитанции об оплате и т.д.) составляются в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в делах учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Пособие малоимущим в ставропольском крае

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

Методические рекомендации разработаны в полном соответствии с действующей Программой подготовки судебных экспертов по экспертной специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» и регламентируют порядок проведения судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по данной судебно-экспертной специальности.

Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется п.7 ст.333

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

от 18 июля 2022 года (с изменениями на 22 января 2022 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ Предисловие к Методическим рекомендациям

С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. 1 июля правительство внесло на рассмотрение Госдумы разработанный Министерством юстиции законопроект о модернизации судебно-экспертной деятельности.

Были ли изменения в методике Минюста в 2022 году

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

Предисловие к Методическим рекомендациям Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (издание третье, переработанное и

— не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемою законом тайну;

б) задней части кузова с задними лонжеронами, с устранением деформаций (не ниже 2-й категории сложности ремонта) задней перегородки, рамы окна задка, задних частей боковин (одной боковины), панели заднего пола салона в левой и/или правой части;

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ

5 Содержание Таблица П Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии Таблица П Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Ф едерации Таблица П Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубеж ом Таблица П Среднегодовые пробеги для мототехники Приложение 11. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС Таблица Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС. 97 Приложение 12. Пример определения стоимости легкового автомобиля Таблица П Описание объектов аналогов Таблица П Корректировка стоимостей объектов аналогов Таблица П Определение весов подходов Приложение 13. Оценка шин Определение износа шин в целях определения их стоимости Маркировка шин Таблица П Скоростные индексы шин Таблица П Индексы грузоподъемности шин Приложение 14. Идентификация АМТС Приложение 15. Пример акта осмотра транспортного средства Приложение 16. Пример заключения эксперта Приложение 17. Пример сообщения о невозможности дать заключение Приложение 18. Пример акта экспертного исследования Приложение 19. Пример заключения о стоимости АМТС для органов нотариата

4 Содержание ПРИЛОЖЕНИЯ. 45 Приложение 1. Порядок определения средней стоимости нормо-часа ремонтно-восстановительных работ в регионе. 46 Приложение 2. Методические рекомендации по применению Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ 361 от 24 мая 2022 г. 47 Приложение 3. Рекомендации по ретроспективной оценке стоимости запасных частей для восстановительного ремонта АМТС Прямой метод ретроспективной оценки стоимости запасных частей Косвенные методы ретроспективной оценки стоимости запасных частей Приложение 4. Виды перекосов кузова легковых автомобилей. 53 Таблица П 4.1. Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей. 53 Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости. 54 Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их б а зе Таблица П 5.2. Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов Приложение 6. Веса элементов для определения стоимости годных остатков Таблица П 6.1. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых автомобилей и малотоннажных грузовых на базе легковых к стоимости автомобиля. 58 Таблица П 6.2. Процентное соотношение стоимости не поврежденных деталей грузовых автомобилей Таблица П 6.3. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов к их стоимости Приложение 7. Показатели износа АМТС на 10ОО км пробега Таблица П 7.1. Показатели износа на 1 ООО км пробега для легковых автомобилей по категориям Таблица П 7.2. Разделение легковых автомобилей производства СССР, России, стран СНГ на категории. 67 Таблица П 7.3. Разделение легковых автомобилей иностранного производства на категории. 68 Методика разделения легковых автомобилей по группам износа Таблица П Основные признаки групп износа легковых автомобилей. 86 Таблица П 7.4. Показатели износа на 1 ООО км пробега для мототехники Приложение 8. Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега. 88 Таблица П 8.1. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для легковых автомобилей. 88 Таблица П 8.2. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для мототехники Приложение 9. Величина износа дорожно-строительной техники, % Таблица П 9.1. Показатели износа (старения) по годам для дорожно-строительной техники Приложение 10. Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчёту среднегодового пробега АМТС. 90 Таблица П Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Ф едерации Таблица П Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Ф едерации*. 90 Таблица П Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости

Рекомендуем прочесть:  Статья 228 ч4 поправки 20222022

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения Стоимости Восстановительного Ремонта И Оценки

· судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: “Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости” и “Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки”;

Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства [3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее – экспертизы) по специальностям № 13.4 и № 19.3 соответственно: “Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости” и “Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки”.

Минюст методика для судебных экспертов 2022

Именно поэтому, считают в Минюсте и Генпрокуратуре, среди экспертов и оказывается немало людей, не обладающих необходимыми профессиональными знаниями. Между тем именно ими выполняется почти 50% назначаемых экспертиз.

Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Исследование автомоторанспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
  • установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа транспортного средства, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков транспортного средства;
  • определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
  • определение размера страхового возмещения.
Рекомендуем прочесть:  Как вступить в наследство если нет денег на нотариуса

Увеличивается из года в год также количество совершаемых сделок с автотранспортом, имущественных споров и правонарушений. В этих случаях к экспертам-автотовароведам РФЦСЭ за помощью обращаются суды, нотариусы, следователи, дознаватели, юридические и физические лица. При этом проводятся судебные экспертизы и экспертные исследования.

Минюст методика для судебных экспертов 2022

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:

Махнин Е

Судебная экспертиза – процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, и которые поставлены перед экспертом судом, судьёй, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

1.2. Задачи, решаемые экспертами
В рамках рассматриваемых в данном документе судебных автотехнических и товароведческих экспертиз, а также исследований, могут решаться следующие задачи:

  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений;
  • определение износа АМТС и его составляющих;
  • установление стоимости годных остатков АМТС;
  • определение величины утраты товарной стоимости АМТС;
  • определение стоимости АМТС, в том числе остаточной стоимости;
  • определение рыночной стоимости автомобилей-аналогов;
  • идентификация объекта экспертизы.

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2022 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2.

7. При замене запасных частей, поставляемых по данным завода-изготовителя в цвет кузова, не применять окраску деталей для автомобилей до 5 лет включительно, так как гарантия на лакокрасочное покрытие заводов-изготовителей составляет 5 лет (по окончании гарантийного срока завод-изготовитель за несоответствие тона окраски ответственности не несет).

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру