Арестованная машина попала в дтп

Количество участников ДПТ — 3. Все 3 машины двигались в одном направлении одна за другой Автомобиль 2-ого участника ДТП ударил авто 1-го участника, отчего 1-я машина отлетела на обочину. В это время 3-й участник ударил машину 2-го участника. Есть документ ГАИ, подтверждающий, что машина 1-го участника получила повреждения в результате удара с машиной 2-го участника. Но в ходе судебного разбирательства по иску 1-го участника ДТП, несогласного с размером страховых выплат Росгосстраха, представитель Росгосстраха настаивает на том, что часть выплат 1-му участнику ДПТ должна выплатить страховая компания, в которой застрахована авто 3-го участника.

В июле 2009 было ДТП, 2 участника, без челов-х жертв. У обоих участников ДТП страховка КАСКО. После группы разбора другой участник движения был признан виновным в административном правонарушении. Другой участник движения остался недоволен, подал в суд на ГИБДД, меня вызывают в кач-ве свидетеля. В настоящий момент (май 2010) моя страховка КАСКО закончилась, КАСКО не продлевала, т.к. планирую продавать автомобиль. Вопрос: Если по результатамм суда, вдруг, меня признают виновной в дтп или обоюдновиновными 2-х участников, чем мне это грозит? Нужно ли мне будет обращаться в мою страховую компанию? Если страховка КАСКО не действует на момент вынесения решения суда, но действовала на момент ДТП, могу я обратиться за выплатой компенсациии др. участнику ДТП? Или, если меня привлекают в качестве свидетеля, моя задача только дать свои показания?

Попал в ДТП. Машина у меня застрахована ОСАГО. Оказался виновным. У другого участника машина без страховки. И у этого «другого» участника пассажир получил легкую травму здоровью. И пассажир хочет взыскать с меня денежную компенсацию. Какую ответственность несет «другой» участник ДТП в том, что посадил в машину без ОСАГО попутчика?

Вы посмотрите акт о наложении ареста на Ваш автомобиль-Если он Вам оставлен на ответственное хранение без права пользования,то Вас могут привлечь к ответственности. ли Вам разрешено пользоваться арестованным авто-то Вы должны получить страховку в пределах установленной суммы.Удачи Вам

Непосредственно после ДТП (2 участника) автомобили участников оставались на месте столкновения, чем в течение часа задерживали движение горэлектротранспорта. После оформления ДТП работниками ГИБДД участники убрали а/м с проезжей части. Управление Горэлектротранса предъявляет претензию к участнику, признанному виновным в ДТП в задержке движения, в результатае чего были недополучены ассигнования из-за потери пробега и доходы кондукторской выручки. Правомерно ли такое требование лишь к лицу, признанному виновным в ДТП? Как лучше ему действовать в данном случае?

Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

  • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
  • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.
  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.

    Авто зарегистрирован в соседней области! В письме направить в гаи той области где произошло дтп и сторонам!про запрет на регистрационные действия и изъятии слов нет только наложить арест!то есть в той области где произошло дтп,гаишники на посту не изимут машину?

    Здравствуйте!попал в дтп,машина была не застрахована,а страховой полис имелся левый так сказать!виноват я!уехал в командировку и связи с потерпевшим не имел!тут узнаю и вскоре получаю письмо где читаю что на авто наложен арест!как быть и могу ли я ездить?могут изъять авто?

    Другое дело, если бы к Вам явился судебный пристав -исполнитель и описав автомобиль по акту вручил его Вам же на хранение, предупредив Вас об уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ. Но и в этом случае если в постановлении не указано, что эксплуатация автомобиля запрещена, им можно пользоваться.

    Арест автомобиля, кто и на основании каких документов может его проводить

    Судебные приставы — это сотрудники Федеральной службы судебных приставов, то есть должностные лица, которые занимаются выполнением судебных решений в принудительном порядке. Они могут совершать действия только согласно постановлениям суда по исполнительному листу (или на основании судебного приказа).

    Есть несколько схожих процедур, при которых владелец транспортного средства не может распоряжаться им в той или иной мере — задержание, арест, изъятие и конфискация. Между ними есть различия, но многие автовладельцы их путают. Давайте разберемся, что это такое — арест автомобиля, и чем он отличается от других процедур.

    Если приставы наложили арест на машину, то надо решить, как можно побыстрее ее вернуть. Для начала нужно установить факт, из-за чего был сделан арест и насколько он правомерный. Например, если процедура была проведена по обращению государственного органа, а автомобиль находится в залоге у банка, то юридически арест не может быть наложен. В этом случае инициатором разбирательства должен выступать банк.

    Кроме вышеперечисленных процедур на использование авто может быть наложен запрет или ограничение. А эти действия также многие владельцы транспортных средств часто путают с арестом. При ограничении запрещено реализовывать право собственности в отношении транспортного средства. Эта мера может быть применена, если машина находится в залоге, или участвует в разделе совместно нажитого имущества.

    Если должник откажется выполнять требования пристава и выходить из машины, то ему будет выписан штраф в размере 1 000-2 500 рублей. Физическую силу пристав применять не вправе, но спокойно уехать без последствий все же не получится. При рейдах вместе с судебным приставом обычно находится пристав по ОУПДС, то есть по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Он вправе применять силу и спецсредства в случае сопротивления приставу-исполнителю.

    Как снять арест с автомобиля

    Из-за сбоя базы данных или невнимательности сотрудников информация может не обновиться и не дойти, например, до судебных приставов. Тогда они будут считать, что машина все еще в собственности предыдущего владельца. Если вдруг тот задолжает кому-то больше 3000 Р и не вернет долг вовремя, приставы могут наложить арест на его имущество. В том числе на автомобиль, который уже принадлежит другому человеку.

    На то, чтобы закрыть вопрос с автомобилем, Ильдар потратил пять месяцев, 600 Р на уплату госпошлин, 200 Р на отправку писем и 50 000 Р на юриста. Все эти суммы впоследствии может компенсировать суд — для этого мы обжалуем решение суда первой инстанции, который отказал в удовлетворении иска.

    Снять с машины арест можно через приставов или в суде. Приставы могут отменить ограничения, если узнают, что автомобиль действительно не принадлежит должнику. Суд же вынесет решение, в котором признает, что собственник автомобиля сменился — а значит, на машину невозможно обратить взыскание по долгам прежнего владельца. Решение потом нужно представить приставам и в ГИБДД, чтобы снять ограничения.

    И все бы хорошо, если бы не ответ ГИБДД от 27 января 2022 года: на эту дату автомобиль все еще был под арестом. Поэтому пришлось обращаться в суд, чтобы наверняка и законно решить проблему: на переписку с приставами мы бы потратили много времени, а результата могли и не достичь.

    14 мая состоялось первое судебное заседание, на которое не явился никто из ответчиков. На второе заседание, 2 июня, ответчики вновь не пришли. Приставы просили отложить судебное заседание, но для чего — непонятно: в материалах дела было все необходимое, чтобы снять арест. А в ПТС среди прежних владельцев вообще не было должника по исполнительному производству. Но суд решил подстраховаться и сделал дополнительный запрос в ГИБДД о регистрационных действиях в отношении спорного автомобиля.

    Важным моментом при оформлении договора купли-продажи (ДКП) является указание реальной стоимости машины. Зачастую по взаимному согласию на бумаге фиксируется гораздо меньшая сумма. При этом покупателю следует понимать, что, если он, например, фактически заплатил за приобретение 500 тыс. руб., а в ДКП указана вдвое меньшая сумма, вернуть деньги полностью будет очень сложно. Ведь суду нужны не слова, а документально подтвержденные доказательства.

    Затем решается вопрос о передаче транспортного средства на хранение. Ответственным за сохранность авто может быть назначено постороннее лицо или организация, с которой у ФССП заключен соответствующий договор. Однако достаточно часто процедура изъятия не проводится. При этом ответственным за хранение назначается собственник машины или кто-то из членов его семьи.

    В первом случае для проверки вам понадобится информация о VIN, номере шасси или номере кузова транспортного средства. Для обращения к базе данных судебных приставов необходимо знать номер и серию паспорта собственника машины. Если по каким-то причинам текущий владелец отказал вам в предоставлении данных для проверки – самое время задуматься о целесообразности покупки.

    Машина – это собственность, на которую по аналогии с прочим имуществом в может быть наложен арест. При этом владелец транспортного средства теряет право распоряжаться автомобилем по своему усмотрению. Немало хлопот может доставить и приобретение арестованной машины. Попробуем разобраться, что значит машина в аресте.

    Зачастую покупатель просто не знает, что проданная ему машина находится под арестом. Обратившись в ГИБДД, новоиспеченный владелец получает отказ в регистрации транспортного средства. То есть, машина у вас вроде и есть, но пользоваться ей на законных основаниях он не может.

    Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.

    • составление необходимой документации сотрудником ГИБДД,
    • сбор документации и ее предоставление владельцем авто,
    • проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации,
    • оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации,
    • принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией,
    • перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.

    Второй вариант выгоден в том случае, если от автомобиля не осталось никаких полезных частей. Здесь страховая компания становится собственником ранее попавшего в ДТП транспортного средства. Клиент получает полную сумму, на которую приобретал полис КАСКО. Страховая компания принимает решение о возможности утилизации машины или ее перепродажи.

    Уплачивать государственную пошлину при этом не нужно. После того как автомобиль будет снят с регистрационного учета, транзитные номера остаются на руках у владельца. В ПТС указывается информация о невозможности использования машины по ее прямому предназначению.

    • проведение экспертизы – 10 дней с момента принятия документации,
    • принятие решения о возможности начисления выплаты – 15 дней с момента принятия бумаг,
    • исчисление суммы компенсации – 10-15 дней с момента принятия решения о возможности предоставления компенсации,
    • оповещение о принятом решении, о возможности предоставления компенсации – 30 дней с момента принятия документов,
    • выплата компенсации материального вреда – 10 дней с момента принятия решения о начислении выплаты.
    • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
    • Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
    • Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
    • повреждения транспортных средств.

      После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

      Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

      Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

      Попал в ДТП

      Здравствуйте. Попал в ДТП, в общей сложности разбиты 4 машины, одна из них виновника, который смотря в телефон въехал в стоящих на светофоре и собрал 3 машины! Так вот у него машина принадлежит таксопарку (перевозчику), но страховка оказалась отозванной. Можно ли подать в суд именно на филиал, находящийся у нас в городе? Или нужно подавать именно на саму организацию, находящуюся в Москве? В московский суд?

      Согласно ст.ст.1064,1072,1079 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
      Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
      Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
      Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
      В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
      Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
      Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
      Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
      Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
      Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
      Согласно ст.ст.10,15 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
      Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
      В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
      В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
      Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
      Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
      Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
      Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
      Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
      Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
      Согласно п.4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2022 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ РФ в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК РФ, Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод.
      Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК РФ, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда РФ.
      В частности, как следует из определений Конституционного Суда РФ от 21 июня 2011 года № 855-О-О, от 22 декабря 2022 года № 2977-О, № 2978-О и № 2979-О, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также предписывающие осуществление независимой технической экспертизы и судебной экспертизы транспортного средства с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством РФ, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом.
      Таким образом, если на момент ДТП страховка не действовала, Вы можете получить возмещение только с водителя и (или) собственника автомобиля в судебном порядке.

      Попал в ДТП на кредитном автомобиле: что делать если есть КАСКО или ОСАГО

      При наличии кредитного автомобиля не стоит пренебрегать помощью страховой компании. Даже самое незначительное повреждение ТС может покрываться страховкой. Не стоит тратить собственные средства при наличии ОСАГО или КАСКО. Также важно всегда уведомлять кредитора об инцидентах, которые способны снизить стоимость авто.

      Таким образом, стоит оформлять полис КАСКО при получении денег на автомобиль. Эта мера предосторожности поможет избежать необходимости восстановления авто на свои средства. Также при наличии добровольной страховки значительно уменьшается размер процентной ставки.

      Ни один автовладелец не застрахован от несчастного случая на дороге. Даже опытный водитель может попасть в ДТП. Если авария произошла с участием купленного в кредит автомобиля, ситуация становится еще более серьезной. Кто же оплачивает ущерб? Что делать при попадании в аварию на заемной машине? На какие нюансы стоит обратить особое внимание?

      Самая непривлекательная для собственника купленного в кредит автомобиля ситуация — если он является виновником дорожно-транспортного происшествия. Страховая компания законно откажет в возмещении ущерба даже при незначительных повреждениях (все зависит от оформленного договора страхования).

      Максимальный размер суммы выплат по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. В случае, если этих денег недостаточно для возмещения убытков, остаток средств вынужден возместить виновник происшествия. Страховая компания после перевода максимальной суммы не участвует в разбирательстве.

      Что делать если попал в ДТП и виноват

      Что делать в такой ситуации? На деле она лучше, чем когда полиса нет. Многие автовладельцы жалеют деньги на покупку обязательной страховки, а после аварии начинают рвать на себе волосы — и свой автомобиль пострадал, еще и потерпевшему придется платить из своего кармана.

      Например, если речь о полной гибели авто, которое невозможно восстановить, а машина была оценена в 600 000 рублей, страховая выплатит пострадавшему только 400 000. Остальные 200 000 тот правомочен взыскать с виновника ДТП. Если же машина стоит 300 000, то столько пострадавшему и выплатят, на этом претензии будут закрыты.

      • первым делом судебный пристав наложит запрет на регистрационные действия на авто должника;
      • далее делается запрос в ФНС, чтобы найти место работы должника. Если оно есть, туда направляется документ об удержании 50% от всех доходов в пользу пострадавшего;
      • если нет места работы, делаются запросы в банк, ведется поиск карт и счетов должника. Все расположенные на них деньги и поступающие в будущем изымаются;
      • если указанные выше способы не дали результата, изымается и продается авто, также может быть изъято другое имущество.

      Пострадавший сделает за свой счет экспертизу и подаст в суд на виновника (если тот не пожелает расплатиться добровольно). Виновник может оспорить экспертизу, заказать свою. Но итогом в любом случае станет вступившее в силу решение суда о возмещении ущерба.

      В итоге получается, если ты — виновник ДТП, страховая возместит максимум 400 или 500 тысяч рублей. Все остальное должен платить виновник. И если речь о сильно поврежденной дорогой машине, или если в аварии есть серьезно пострадавшие люди, можно “попасть” на очень серьезные деньги.

      Мы в судебном процессе заявили, что само по себе наличие договора купли-продажи автомобиля и акта приема-передачи, без доказанности обстоятельств фактической передачи автомобиля, не может свидетельствовать с безусловностью о переходе права собственности на автомобиль.

      В силу ст. 223 ГК РФ право собственности на автомобиль у приобретателя вещи по договору возникает с момента передачи вещи. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года регистрация транспортного средства носит учетный характер и не является основанием возникновения права собственности на него.

      «Новый собственник» (тот, кому должник якобы продал автомобиль) обратился в суд с требованием освободить данный автомобиль от ареста, ссылаясь на то, что он является его собственником на основании договора купли-продажи, заключенного с Должником еще задолго до ареста.

      Далее, мы обратили внимание суда на тот факт, что при совершении исполнительных действий, когда судебный пристав-исполнитель составлял акт описи имущества и ареста Должник не оспаривал принадлежность ему автомобиля, документы в момент ареста так же находились у Должника. Привели мы и другие собранные нами доказательства.

      • заявление о компенсационной выплате, бланк можно скачать с сайта РСА;
      • извещение о ДТП;
      • протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в его возбуждении;
      • паспорт;
      • ПТС и СТС;
      • расчётный счёт для перевода денег.

      Подойдя к машине, я сначала заметил лежащее на капоте боковое зеркало. Надежда на то, что сломали только зеркало, не оправдалась — пострадал весь левый бок от водительской двери до переднего бампера. Не заметить такой удар виновник точно не мог, значит, уехал сознательно.

      Полицейские опросили меня, составили протокол ДТП. У меня был действующий полис ОСАГО. Я показал полицейским фотографии и дал номер машины виновника. Они пробили её по базе и сказали, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, поэтому найти того, кто был за рулём, будет проблематично. Меня предупредили, чтобы я не ремонтировал машину, а ждал сигнала от полиции.

      Я позвонил по номеру свидетеля, и женщина рассказала подробности. Грузовик магазина «Пятёрочка» проезжал мимо моей машины и задел её, после чего уехал. Свидетельница записала номер грузовика и сфотографировала место происшествия, фотографии и номер она прислала мне. Примечательно, что до этого она сама попала в похожую ситуацию, но свидетелей ДТП не оказалось.

      Если один из участников покинул место аварии, то эти действия подпадают под действие части 2 статьи 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», поясняет Полина Гусятникова. Нарушение грозит лишением прав на срок от одного года до полутора лет или административным арестом сроком до 15 суток. Судебная практика показывает, что чаще всего суд лишает виновников прав на полтора года. Арест как мера наказания используется крайне редко.

      1. Проверить автомобиль на сайте ГИБДД на предмет ограничений.
      2. В банке данных исполнительных производств на сайте ФСПП можно проверить, нет ли в отношении продавца машины открытых производств.
      3. На сайте Федресурс есть функция поиска сведений о банкротствах. При банкротстве продавца сделку в дальнейшем могут признать недействительной.

      Даже если продавец знал о факте ареста и намеренно продал такой автомобиль, осознавая все последствия, покупателю это вряд ли поможет: в такой ситуации реально привлечь продавца за мошенничество будет крайне сложно, практически невозможно, поскольку придется доказать сам факт мошенничества. Поэтому данный путь мы даже не будем рассматривать.

      Но иногда случаются сбои в базах данных, играет роль человеческий фактор и невнимательность – словом, по каким-то причинам информация о новом владельце не обновляется или же обновляется долго. Судебные приставы не видят изменений, что у авто сменился собственник, и накладывают арест.

      1. Запросить данные о том, кто является собственником авто. Делается это в ГИБДД того региона, в котором новый владелец ставил машину на учет. Запрос пригодится в дальнейшем для суда и приставов. Получить сведения можно онлайн через специальную форму на сайте ГИБДД.
      2. Далее нужно узнать, какой отдел судебных приставов и почему наложил арест на транспортное средство. Сделать это снова можно онлайн через сервис «Проверка автомобиля» (потребуется VIN-номер). В ответе, который выдаст система, будут контакты приставов, наложивших арест, и информация о должнике.
      3. Необходимо обратиться к приставам, чтобы снять наложенный на автомобиль арест. В первую очередь, можно попробовать сделать это по телефону, по-человечески объяснив ситуацию, но надежд на такое разрешение дела мало. Скорее всего, придется подавать заявление об освобождении имущества от наложения ареста. Оно подается в письменном виде, лучше всего – ценным письмом с описью вложения. Также к заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право собственности на машину – договор купли-продажи и ПТС.

      – Если покупатель машины – добросовестный человек, это не значит, что и продавец будет таким же. Встречаются случаи, когда ничего не подозревающий гражданин приобретает автомобиль, а впоследствии выясняется, что на авто наложен арест. Расскажу, что делать в такой ситуации.

      В каких случаях судебные приставы могут наложить арест на машину? Задолженность по штрафам ГИБДД и другие причины

      Автомобиль, как дорогостоящее имущество, часто становится залогом при взятии крупного кредита в банке. Кроме того, банки осуществляют специальное автокредитование для покупки ТС, и до полного погашения кредита машина становится залогом. Факт залога автомобиля обязательно отражается в договоре.

      Арест автомобиля за долги является способом принудительного возмещения ущерба понесенного кредитными организациями, юридическими или физическими лицами. Это действие строго регламентируется законодательством РФ и может осуществляться только уполномоченными на это органами. Знание порядка изъятия техники и особенностей его проведения помогут держать весь процесс в рамках закона.

      Нередко владельцы ТС игнорируют платежки на штраф, выписанные за нарушение ПДД. В результате может накопиться значительная сумма задолженности. ГИБДД имеет право наложить регистрационный запрет и обратиться в суд для принуждения к уплате штрафов.

      Другой вариант – мирное соглашение с кредитором. Если удастся договориться об изменении сроков выплат, то истец должен отозвать свое заявление из суда. Судья вынесет соответствующее решение о прекращении исполнительного производства. Следует учитывать, что регистрационное ограничение может быть сохранено до полного погашения долга.

      После этого следует представить документ, подтверждающий оплату, судебным приставам. Они после соответствующей проверки в течение суток снимут арест. Для прекращения регистрационных ограничений следует подать заявление в ГИБДД с приложением решения судебного пристава и платежных документов.

      Рекомендуем прочесть:  Понятие должностной инструкции в трудовом кодексе
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру