Выставление Счетов На Одн

Расчет общедомовых нужд в 2022 году

К сведению! С января 2022 года в домах, где плата ОДН превышает нормативы или показания не могут быть определены по причине отсутствия счетчиков, жильцы могут оплачивать услуги по норме. Все излишние расходы оплачивает УК.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

Кто должен платить ОДН: жильцы или управляющая компания

Казусная ситуация возникла с того момента, когда правительством были исключены затраты по потреблению электроэнергии из общего перечня коммунальных платежей, которыми ведала УК, выделив отдельно подобные затраты. Касательно оплаты по показаниям счетчиков все ясно, но что делать с электроэнергией, потребляемой лифтами и используемой на лестничных площадках?

Схватившись за подобное решение, определенные УК вывели оплату за них из списка коммунальных услуг в отдельную статью, добавив строку в счете по общедомовым нуждам. Преимущественно сумма добавлялась помимо имеющейся квартплаты, которая оставалась на том же уровне.

Выставление Счетов На Одн

Новицкая писал(а): Всем добрый день!
Подскажите, пожалуйста, у кого какая практика?
Мы – УО. С РСО (Мосэнергосбыт) договорные отношения.
РСО ведет прямые расчеты с населением по ИПУ (коммунальная услуга).
Мы (УО) начисляем и собираем за ЭЭ только на ОДН (жилищная услуга).
Дома оборудованы ОДПУ. РСО выставляет нам счет согласно показаний ОДПУ.
В общий счет от РСО ложатся долги населения.
Кроме того, по ОДН сверхнормативное потребление ЭЭ. Убедить жителей на собрании о распределении сверх норматива пропорционально доле – нереально.
УК несет убытки: 1) сверхнорматив по ОДН;
2) в связи с неоплатой некоторый собственников по ИПУ.

Новицкая писал(а): Источник цитаты Всем добрый день!
Подскажите, пожалуйста, у кого какая практика?
Мы – УО. С РСО (Мосэнергосбыт) договорные отношения.
РСО ведет прямые расчеты с населением по ИПУ (коммунальная услуга).
Мы (УО) начисляем и собираем за ЭЭ только на ОДН (жилищная услуга).
Дома оборудованы ОДПУ. РСО выставляет нам счет согласно показаний ОДПУ.
В общий счет от РСО ложатся долги населения.
Кроме того, по ОДН сверхнормативное потребление ЭЭ. Убедить жителей на собрании о распределении сверх норматива пропорционально доле – нереально.
УК несет убытки: 1) сверхнорматив по ОДН;
2) в связи с неоплатой некоторый собственников по ИПУ.

Решение проблемы ОДН

После организации грамотного и точного учета электроэнергии внутри квартир можно и нужно пойти дальше и, к примеру, установить в подъездах энергосберегающие лампы, работающие от датчиков движения. Эти мероприятия должна осуществлять ваша управляющая компания за счет средств на содержание и ремонт жилья. А если на счету дома есть достаточный объем средств для замены старой электропроводки на новую, это просто необходимо сделать.

Иными словами: соблюдение порядка оплаты, исправные приборы учета и вовремя переданные показания – вот решение проблемы ОДН.

Еще один актуальный вопрос наших читателей: имеет ли право поставщик электроэнергии выставлять счета за фактический объём ОДН? Ведь жителям выгоднее платить за ОДН не больше норматива, а такая схема применяется при выставлении счетов управляющей компанией…

Незаконное выставление счетов РСО на ОДН

Имеется письмо Департамента жил.хозяйста и энергетики Воронежской области о нормативах, но руководство ПАО «ТНС ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» игнорирует Постановления правительства РФ, Федеральные законы РФ. Также, согласно Вашего письма от 02.02.2022г. № 65-11/169, нам, собственникам жилого дома, должны выставляться квитанции на ОДН по нормативу.

В феврале нам, собственникам жилья, от ПАО «ТНС ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» пришли квитанции по оплате потреблённой электроэнергии за январь месяц 2022 года. В квитанции по оплате ОДН стоят цифры не по нормативу, как это должно быть согласно Законодательства РФ, а обычные расчёты: разница между общедомовым и поквартирным потреблением по площади квартир.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2022 года

Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2022 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.
Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН , которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей).
Но это не снимает обязанностей по погашению имеющейся задолженности.
Каким бы не был закон, он – закон. Поэтому – нравится или не нравится – платить за ОДН – надо. Вопрос в том, сколько? Но это – разрешается в каждом конкретном случае и снова же – только в суде.

Рекомендуем прочесть:  Пособие за кормление грудным молоком 2022 чебоксары

Поэтому, когда в строке ОДН они видят, что холодной воды в текущем месяце было потреблено в 3-4 раза больше, чем в предыдущем, они задаются вопросом: куда она делась?
Помимо перечисленных расходов энергоресурсов на ОДН они так же включают:

Вправе ли управляющая компания выставлять счет за элэнергию на одн мкд

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

Нормативы будут пересмотрены только к июню 2022 года. Как начисляется электроэнергия по ОДН сейчас? Если в многоквартирном доме имеется общий счетчик, то общедомовые нужды рассчитываются представителем Энергонадзора вместе с представителем дома, выбранным общим собранием жильцов.

Как расчитать ОДН за воду

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2022 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

ОДН — электроэнергия

2. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

При выявлении подобных случаев, требуется писать заявление на имя начальника управляющей компании, которая имеется у любого многоквартирного дома, а при отсутствии таковой обращаться в местное отделение по вопросам ЖКХ.

Как платить за ОДН по новым правилам

Мы спросили организации, поставляющие коммунальные ресурсы жителям города Астрахани, будут ли они с 1 января применять коэффициент 1,5. Практически все (Астрводоканал, Коммун­энерго, Астраханские тепловые сети) осторожно ответили, что, в принципе, они имеют право начислять повышенную плату, поэтому призывают жильцов устанавливать индивидуальные и общедомовые приборы учета. В том, что коэффициент 1,5 с января 2022 года уже применяется для 2,8 тысяч человек, не установивших в своих квартирах счетчики горячей воды, “призналась” только ТЭЦ-Северная, но тоже с оговоркой: “исходя из фактических обстоятельств, население предпочитает оплачивать услуги исключительно по нормативу без учета повышенного коэффициента”.

Еще раз о “штрафном”коэффициенте
Теперь отвлечемся от ОДН и поговорим уже об индивидуальном потреблении коммунальных ресурсов в наших квартирах. С 1 января повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах, которые не оснащены приборами учета коммунальных услуг, но имеется техническая возможность их установки, увеличивается с 1,4 до 1,5. То есть с 1 января с жильцов тех квартир, в которых нет счетчиков, ресурсоснабжающие организации имеют право брать плату, в полтора раза превышающую плату за расход по нормативам.

Вправе ли поставщик электроэнергии выставлять жильцам счета напрямую

Позиция: П.7.1. ст.153 ЖК РФ предусматривает, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией.

Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий и нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Однако, ст.13 названного закона, при определенных обстоятельствах, допускает возможность признавать часть действий допустимыми.

Выставление Счетов На Одн

————————————————————————
*(1) Определение понятию «норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» дано в абзаце шестом п. 2 Правил N 306, согласно которому названный норматив представляет собой определяемый в соответствии с Правилами N 306 количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в МКД в случаях, установленных Правилами N 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Отметим, что состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2022 N 290.

1. В соответствии со ст. 863 ГК РФ при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. При несоответствии платежного поручения указанным требованиям банк может уточнить содержание поручения. Такой запрос должен быть сделан плательщику незамедлительно по получении поручения. При неполучении ответа в срок, предусмотренный законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами, а при их отсутствии — в разумный срок банк может оставить поручение без исполнения и возвратить его плательщику, если иное не предусмотрено законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором между банком и плательщиком (п.п. 1, 2 ст. 864 ГК РФ).
Согласно п. 1.7.1 Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения (Приложение к Положению Банка России от 27.02.2022 N 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», (далее — План счетов) представляемые клиентами распоряжения на осуществление переводов должны быть заполнены в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19.06.2022 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее — Положение N 383-П).
В Положении N 383-П содержатся общие правила перевода денежных средств на основании распоряжений о переводе денежных средств, составляемых плательщиками, включая порядок указания значений реквизитов распоряжений, приведены перечень и описание реквизитов распоряжений, в том числе платежного поручения (Приложения 1-3 к Положению N 383-П).
Так, согласно Приложению 1 к Положению N 383-П в значении реквизита 24 «Назначение платежа» указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.7 Положения N 383-П в процедуры приема к исполнению распоряжений включен контроль значений реквизитов распоряжений, который осуществляется посредством проверки в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия.
Кроме того, согласно п. 1.7.6 Плана счетов при приеме расчетных и кассовых документов на бумажных носителях ответственный исполнитель банка (бухгалтерский работник, контролирующий работник) обязан проверить, соответствует ли документ установленной форме бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильно ли указаны банковские реквизиты, соответствуют ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным кредитной организации образцам.
Таким образом, при приеме платежного поручения банк обязан проверить заполнение реквизита «Назначение платежа» в части наличия наименования оплачиваемой услуги, ссылки на номер и дату договора или товарного документа. Отсутствие в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения указанных данных может служить основанием для оставления поручения без исполнения и возврата его плательщику.
2. Федеральным законом от 29.06.2022 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 13, подп. «д» п. 15 ст. 1, ч. 9 ст. 12) (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ) расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2022 г. исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (ч. 2 ст. 154, части 9.1, 9.2 ст. 156 ЖК РФ в редакции Закона N 176-ФЗ).
В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя, в частности, плату за коммунальные ресурсы (в том числе и электроэнергию), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД), при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер платы граждан и организаций за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов*(1), утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, предусмотренном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2022 N 306 (далее — Правила N 306), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера такой платы исходя из показаний общедомового прибора учета. Исключение составляют следующие случаи:
1) оснащение МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг. В этом случае размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из показаний указанной системы учета при условии обеспечения ею возможности одномоментного снятия показаний. Для применения такого порядка расчета не требуется принятия решения общим собранием собственников;
2) принятие на общем собрании собственников решения об определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества:
— исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета (п. 1 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Применение данного варианта предпочтительно, если среднемесячное фактическое потребление меньше установленного норматива;
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.
Отметим, что согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 (далее — Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу в части услуги по электроэнергии, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354. При этом распределяемый в соответствии с формулой 11 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема данной услуги, рассчитанного исходя из норматива потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Исключение составляют случаи, если общим собранием собственников принято решение о распределении объема электроэнергии в размере превышения объема данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, пп. «л» п. 11, абзац пятый п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2022 N 491 (далее — Правила N 491), смотрите также письма Минстроя РФ от 30.12.2022 N 45099-АЧ/04, от 14.02.2022 N 4275-АЧ/04, от 11.04.2022 N 12368-АЧ/04).
В соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона N 176-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.07.2022 N 258-ФЗ) при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2022 года. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников. Под первоначальным включением расходов в плату за содержание жилого помещения следует считать их включение в указанную плату за первый расчетный период — январь 2022 года (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 N 12АП-12062/17). Решение общего собрания собственников также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.
При управлении МКД управляющей организацией расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, включаются в расчет цены договора управления в порядке, установленном договором управления, в том числе путем формирования стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, с соблюдением правил определения (ограничения) размера таких расходов, вытекающих из положений ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил N 491 (п. 4 письма Минстроя РФ от 30.12.2022 N 45099-АЧ/04).
В случае выбора собственниками помещений в МКД способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пунктов 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства МКД. Заключение управляющей организацией соответствующего договора энергоснабжения обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в МКД коммунальной услуги в соответствии с договором управления, в том числе потребляемой при содержании общего имущества в МКД (смотрите также п.п. 9-14 Правил N 354, п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2022 N 442, п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2022 N 124 (далее — Правила N 124)).
Вместе с тем обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей не поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия письменного договора ресурсоснабжения. Это следует из п. 14 Правил N 354, который связывает возникновение обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически (в отсутствие договора) сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией. Иное толкование п. 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании, не заключая договор с ресурсоснабжающими организациями, уклоняться от своих обязанностей по договору управления МКД (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01. 2022 N 02АП-10647/16).
Таким образом, фактическое потребление коммунальных услуг свидетельствует о наличии договорных правоотношений между потребителем и управляющей организацией (исполнителем) с одной стороны, исполнителем и ресурсоснабжающей организацией с другой стороны. В связи с этим отсутствие в рассматриваемой ситуации письменного договора энергоснабжения между сторонами не освобождает управляющую организацию (исполнителя) от обязанности оплатить фактически потребленную на общедомовые нужды электрическую энергию. При этом внесение указанной платы само по себе не свидетельствует о согласии управляющей организации на заключение договора электроснабжения на условиях, предложенных энергоснабжающей организацией.
Правовая позиция относительно возможности взыскания стоимости потребленной энергии в отсутствие письменного договора изложена в п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения», смотрите также постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.08.2022 N Ф08-5187/15 по делу N А32-16816/2022.

Рекомендуем прочесть:  Изменения Жилищного Кодекса С 01012022г При Расселении Аварийного Дома

Хитрости управляющих компаний

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.

При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Выставление Счетов На Одн

Советско-Гаванской городской прокуратурой проводится работа по защите в судебном порядке нарушенных прав граждан при выставлении со стороны ОАО «ДЭК» квитанций с требованием об уплате потребленной электроэнергии за места общего пользования (ОДН). Незаконное выставление требований по оплате потребленной электроэнергии на общедомовые нужды со стороны ОАО «ДЭК», которое производится с нарушением компетенции, без учета хищений электрической энергии и неучтенного использования, препятствует получению субсидий на оплату коммунальных услуг установленной категорией граждан.

Это значит, что прокурор вправе обратиться в суд в интересах людей престарелого возраста, а также инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защитить свои права в судебном порядке (ограничение в физической либо умственной деятельности). При этом в любом случае прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту инвалидов, имеющих 2 группу инвалидности и 3 степень.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру