Учет На 17 И 18 Счетах Казенного Учреждения В 2022г С Примерами

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Забалансовые счета бюджетного учета

Спортивное учреждение купило ценные подарки для использования в качестве призов победителям соревнований за 26 500 руб. По результатам соревнований спортсмены получили подарки. Операции по их покупке и вручению следует отразить так:

Учет имущественных объектов за балансом производится по тем же первичным документам и регистрам, которые используются в учете МЦ на балансе. Инвентаризация забалансовых средств проводится также, как по объектам на балансовых счетах.

Отчетность казенных учреждений

Если учредителем является Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности. В первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение «XXX ZZZZ 000 00 00 000», где XXX — код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ — код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности организации.

  • о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2022 № 191н и поправками к ней;
  • о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организациий, введенную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2022 № 33н и поправками к ней.

Образец учетной политики государственного казенного учреждения

— Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

Операции, связанные с внутренним перемещением основных средств (между материально ответственными лицами), отражаются в бюджетном учете бухгалтерскими записями — со сменой аналитических счетов материально ответственных лиц без изменения кода КОСГУ

Отчетность для казенных учреждений

О сроках представления отчетности по состоянию на 1 января 2022 года руководство Федерального казначейства уже уведомило через Приказ от 22 ноября 2022 года № 28н и Приказ Федерального казначейства от 2 декабря 2022 года № 29н.

Материалы по теме Новое для бухгалтера — 2022 Помимо общих для всех бухгалтеров новостей, работникам государственных учреждений следует учитывать свою специфику. Так, при составлении и сдаче годовой отчетности за 2022 год следует учесть поправки во все инструкции по учету, отчетности и оформлению первичных документов (№ 157н, № 162н, № 174н, № 183н, № 191н, № 33н и № 52н), которые внесены приказом Минфина России от 16 ноября 2022 г. № 209н.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Новой редакцией пункта 38 Инструкции № 157н уточняется порядок формирования документов, связанных с процедурой консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев. Данная процедура подлежит оформлению первичным учетным документом – Актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальная (балансовая) стоимость, сумма начисленной амортизации), а также сведения о причинах консервации и сроке консервации. При этом объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах Рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств. Отражение консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев отражается путем внесения в Инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта, без отражения по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

В случае если полномочия заказчика капитального строительства осуществляет казенное учреждение, то финансирование бюджетом производится или за счет лимитов бюджетных обязательств или за счет бюджетных ассигнований (18 разряд код 1).

Учет на забалансовых счетах в 1С

1. На счете 01 учитывался каждый отдельный объект нефинансовых активов с инвентарным номеров, присвоенным балансодержателем и указанным в акте приеме-передаче. При этом оценка объекта учета производилась по его стоимости, указанной балансодержателем. В случае отсутствия стоимостной оценки объектов допускается учет в условной оценке – 1 объект = 1 рубль.

Для учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0. неисключительных прав пользования программными продуктами предусмотрен документ «Принятие к учету объектов ОС (кроме зданий и сооружений) (ОС-1) (Приказ 173-н)» с видом операции «Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02».

Рекомендуем прочесть:  Куда Обратиться По Поводу Льгот Чернобыльцам

Бюджетный учет 2022

1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу (поставщику);
2) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта непроизведенных активов;
3) регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением объекта непроизведенных активов;
4) суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект непроизведенных активов;
5) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта непроизведенных активов. Кроме того, не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, а также расходы, связанные с приведением объектов непроизведенных активов в состояние, пригодное для использования.

Также приведены в соответствие с применяемой методологией учета положения по учету расчетов бюджетных учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, отражаемых на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (п. 116 Инструкции № 174н, п. 3.70 Приказа № 227н).

Для чего нужен забалансовый счет бюджетной организации

Не знаете, что такое забалансовый счет в бухгалтерии? В рабочих планах счетов, применяемых при ведении бухучета как в бюджетных, так и в коммерческих и некоммерческих организациях, выделяют основные (балансовые) и забалансовые счета. На основных счетах бухгалтерам надлежит вести операции, связанные с движением денежных и иных материальных средств, поступлений и выбытий, прибыли и взаиморасчетов с контрагентами, учитывается информация о различных товарах и работах, а также реклама и иные услуги. Забалансовые счета используются для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в распоряжении организации и не принадлежат ей на правах собственности. Еще забалансовые счета нужны для отражения операций по тем обязательствам, которые ожидают исполнения, и движения ценностей, не предназначенных для учета на основных бухгалтерских счетах.

Такие счета являются вспомогательными бухсчетами. Остатки по ним не входят в баланс и иллюстрируются за итогами основного бухгалтерского баланса, то есть за балансом. Они не влияют на финансовый результат и не отражаются в периодических и итоговых отчетах организации.

Учет программных продуктов в государственных (муниципальных) учреждениях

Информация по операциям, связанным с приобретением неисключительных прав на программные продукты, отражается не только на балансовых счетах плана счетов, но и на забалансовом счете. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п.66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н)).

Пример 1

Казенное учреждение за счет бюджетных средств заключило лицензионное соглашение на право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи по данному соглашению составляют 5000 руб. В учете учреждения данная операция будет отражена следующим образом:

Дебет 1 401 20 226

«Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 1 302 26 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

— отражены расходы по лицензионному соглашению в сумме 5000 руб. ежемесячно в течение одного года;

Дебет 1 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 1 304 05 226

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по прочим работам, услугам»

— произведена оплата за месяц в сумме 5000 руб. ежемесячно в течение одного года.

Неисключительные права на программный продукт отражают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в сумме 60000 руб.

Программные продукты могут поступать в государственные (муниципальные) учреждения и в рамках централизованных поставок. При этом главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет заключение лицензионного соглашения и оплату по данному соглашению.

Пример 2

Казенное учреждение в рамках централизованных поставок получило право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи, осуществляемые главным распорядителем бюджетных средств и связанные с данным программным продуктом для данного казенного учреждения, составляют 10000 руб. В учете учреждения такая операция будет отражена записью:

Дебет 1 401 20 226

«Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 1 304 04 226

«Внутриведомственные расчеты по прочим работам, услугам»

— отражены расходы по прочим работам, услугам в сумме 10000 руб. ежемесячно в течение одного года.

Неисключительные права на программный продукт отражают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в сумме 120220 руб.

Анализ пунктов 17 и 18 приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2022 г. N 137н/527 (далее — Приказ N 137н/527) показал, что перечень нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг на общехозяйственные нужды, не является закрытым. Кроме того, в Инструкции N 157н предусматривается выделение такой группы затрат, как накладные (п.134 Инструкции N 157н). Соответственно бюджетные и автономные учреждения в зависимости от специфики своей деятельности могут покрывать расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на программные продукты, как за счет субсидии на выполнение государственного задания (например, использование программного продукта непосредственно необходимо для оказания государственной услуги), так и за счет субсидии на иные цели.

При отражении программных продуктов следует учесть норму пункта 302 Инструкции N 157н, согласно которой на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами. При этом затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов») в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Рекомендуем прочесть:  Льготы малоимущим семьям в 2022 в великом новгороде

Пример 3

Бюджетным учреждением приобретены неисключительные права на программный продукт сроком на два года в рамках выделенной целевой субсидии. Сумма договора — 180000 руб. Данная сумма перечисляется единовременным платежом. В учете данная операция отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 5 401 50 226

«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

Кредит 5 302 26 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

— отражены расходы будущих периодов в сумме 180000 руб.;

Дебет 5 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— произведена единовременная оплата в сумме 180000 руб. с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 5 401 20 226

«Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 5 401 50 226

«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

— часть расходов будущих периодов включена в расходы отчетного периода в сумме 7500 руб. (180000 руб. : 24 мес.).

Неисключительные права на программный продукт отражены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в сумме 180000 руб.

При приобретении или создании программного продукта встает вопрос о регистрации прав на него. Согласно статье 1262 Гражданского кодекса правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Согласно пункту 2 статьи 1262 Гражданского кодекса заявка на регистрацию должна содержать:

— заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;

— депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.

Согласно статье 333.30 Налогового кодекса при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене в следующих размерах:

— для организации — 2600 руб.;

— для физического лица — 1700 руб.;

— за внесение изменений в документы и материалы к заявке на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене — 700 руб.

При этом следует помнить, что согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 Налогового кодекса, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.

Правила оформления заявки на регистрацию установлены приказом Минобрнауки России от 29 октября 2022 г. N 324 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин и заявок на государственную регистрацию базы данных, их рассмотрения и выдачи в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных».

В случае если бюджетное или автономное учреждение для приобретения программного продукта привлекают средства от деятельности, приносящей доход, и будут в дальнейшем использовать программный продукт в данной деятельности, следует обратить внимание на формулировки, используемые в договоре. Это связано с тем, что передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения и оплата услуг по созданию программных продуктов для ЭВМ не являются идентичными операциями. Передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса не облагается НДС, а оплата услуг по созданию программного продукта для ЭВМ облагается НДС в общеустановленном порядке и подлежит последующим вычетам в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса. Данная позиция определена в письме Минфина России от 21 сентября 2022 г. N 03-07-07/69.

В настоящее время многие государственные (муниципальные) учреждения имеют свои web-сайты. В нормативных документах понятие интернет-сайта не определено. Однако любой web-сайт имеет две составляющие: программу для ЭВМ и базу данных, которой данная программа управляет. В зависимости от того, какие права имеет учреждение на данный программный продукт и базу данных, зависит, каким образом будут отражаться затраты, связанные с созданием сайтов. В случае если учреждение имеет исключительные права на программный продукт и базу данных, то web-сайт будет признаваться нематериальным активом.

Вне зависимости от того, признается web-сайт нематериальным активом или нет, учреждению необходимо решить вопрос с доменным именем. Услуги по регистрации доменного имени считаются оказанными с момента занесения информации в реестр доменных имен.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли менять снилс при замене паспорта

Учет расходов на регистрацию доменного имени зависит от того, признан web-сайт нематериальным активом или нет. Если web-сайт признается нематериальным активом, то данные расходы включаются в его первоначальную стоимость согласно пункту 62 Инструкции N 157н, так как первоначальная стоимость нематериального актива определяется как сумма расходов не только на его приобретение или создание, но и на доведение его до состояния, в котором он пригоден для использования (без доменного имени сайт функционировать не сможет). Аналогичная позиция содержится и в Налоговом кодексе (п.3 ст.257 НК РФ).

В случае если сайт не является нематериальным активом, затраты на первичную регистрацию доменного имени признаются в течение срока действия регистрации (как правило, в течение года) и списываются при исчислении налога на прибыль на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Если срок регистрации не оговорен, такие расходы организация распределяет самостоятельно на основании пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса.

Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений

Изменения, внесенные Приказом Минфина РФ № 209н в Инструкцию № 33н, в основном касаются порядка заполнения разд. 1 таблицы пояснительной записки (ф. 0503760) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — сведения (ф. 0503760)). При этом разд. 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» исключен из формы. В разделе 1 сведений (ф. 0503760) изменены наименования граф 5 — 8 формы, уточнено понятие «неденежные расчеты», применяемое для заполнения этой таблицы, а также внесена дополнительная информация в порядок заполнения граф разд. 1.

2 правило. Проводки списания с сотых счетов на счета 401 20 200, и по дебету и по кредиту, отображаем только раздел и подраздел. Остальные — 13 нулей. Когда сотые счета корреспондируются со счетом 401 20 200, когда идет безвозмездная передача, списание, начисление амортизации. По новому правилу по счету 401 20 200 указывается классификация если она ведется на сотых счетах.

Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020220000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены. Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо.

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

План счетов казенного учреждения

Применение учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1 — 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции.

22-й разряд — группа аналитического кода синтетического счета объекта учета раздела 4 Плана счетов бюджетного учета; 23-й разряд — вид аналитического кода синтетического счета объекта учета раздела 4 Плана счетов бюджетного учета; с 24-го по 26-й разряд — код операции сектора государственного управления.

Учет сертификатов в казенном учреждении

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения используют в своей деятельности такой вид финансовых активов, как денежные документы. Учет денежных документов в бюджетном учете. Основные сервисы журнала «Учет в казенных. учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 157н (далее — Инструкция). Учетная политика для целей бюджетного учета Муниципального казенного учреждения «Центр экономического развития».

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета с применением компьютерной техники и программного продукта 1C. Бюджетный учет в Администрации осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности (далее — отдел) подведомственные учреждения, а также является учредителем муниципального бюджетного учреждения и муниципального автономного учреждения. Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2022, N 10. Бюджетное медицинское учреждение получило в качестве дара прочие материальные запасы, рыночная стоимость которых определена в размере 10000 руб.

Порядок применения счета 210 03

  • поступление и выбытие денежных средств во временное распоряжение;
  • перечисление и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки при проведении конкурсов и аукционов;
  • предоставление физическим лицам грантов, в том числе РФФИ;
  • проведение денежных расчетов между учреждением – головной организацией и его подразделениями, не являющимися юридическими лицами;
  • возврат дебиторской задолженности прошлых лет
  • и другие.

Разъясните отражение операций на счете 210 03 в соотнесении с забалансовыми счетами и статьями (подстатьями) КОСГУ. Отражаются ли операции на данном счете по статьям 510 и 610 КОСГУ или применяются статьи доходов и расходов?

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру