Учет бутилированной воды в бюджетном учреждении в 2022 году году

Письмо Минфина России от 19 сентября 2022 г

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и # от 31 декабря 2022 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2022 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

№ 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

На какое КОСГУ отнести бутилированную воду в 2022 году

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

– для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346. Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.

Прочие доходы Прочие доходы Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании об аренде на льготных условиях и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2022 г.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2022 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

Кэк таблица в 2022 году для бюджетных учреждений

  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст.

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Право Дом Управление Разглошать Информацию О Долге За Кварплату

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Статья 130

№ 375.Накануне мы упоминали о том, что с 2022 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.

выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г.

Таким образом, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2022 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.А подстатья 128 КОСГУ переименована.

№ 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

Что касается оборудования, предназначенного для обеспечения работников питьевой водой, то расходы на его закупку следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, поскольку такое оборудование соответствует критериям отнесения его к объектам основных средств, приведенным в п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.

Обратите внимание! Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». А качество питьевой воды, реализуемой в бутылях, контейнерах, пакетах, — требованиям СанПиНа 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

Трудовым законодательством обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложена на работодателя. В силу норм ст. 163 ТК РФ он обязан обеспечивать нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Следует отметить, что согласно п. 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 N 181н, одними из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Учет расходов на приобретение воды и оборудования (установок) для подачи воды. Финансирование казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, и расходы на приобретение питьевой воды, а также на закупку и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой должны быть предусмотрены бюджетной сметой.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2022 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2022) <КонсультантПлюс>>

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

  1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
  2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
  3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Проверить оригинальность минеральной, природной и питьевой упакованной воды может каждый россиянин. Инструмент контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт преобразовывает камеру смартфона в сканер кодов Data Matrix. При несоответствии информации в коде и реальности потребитель через приложение направляет сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

Природная питьевая вода добывается из подземных или поверхностных водоёмов: из артезианских скважин, из родников и озёр, из ледников. Просто питьевая вода – это очищенная вода из того же источника, что и вода, поступающая в систему центрального водоснабжения.

Вода – фундамент деятельности любого живого организма. Здоровье человека в значительной степени зависит от качества потребляемой питьевой воды. Упакованная вода – пищевой продукт. Она должна быть абсолютно безопасна для людей и отвечать строгим требованиям к микробиологическому составу. Водопроводная же вода считается коммунальной услугой, а не пищевым продуктом.

По сведениям Минздрава и Роспотребнадзора, питьё некачественной воды становится причиной следующих болезней: заболевания мочеполовой системы – 32,3 %; заболевания органов пищеварения – 26,9 %; новообразования, болезни костно-мышечных и соединительных тканей – 25,5 %; заболевания кожи и подкожной клетчатки – 15,3 %.

Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции –
на этикетках бутылок или на пробках. После, перед отправкой воды дистрибьютору, производитель формирует электронный
универсальный передаточный документ УПД. В него заносятся все коды продаваемой воды. УПД направляется через оператора ЭДО
дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».

Кэк В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета по приказу № 162н предусмотрено 45 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

С 2022 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2022.

Согласно пункту 11 Порядка № 209н: «В рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Учет расходов на приобретение воды и оборудования (установок) для подачи воды. Финансирование казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, и расходы на приобретение питьевой воды, а также на закупку и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой должны быть предусмотрены бюджетной сметой.

Трудовым законодательством обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложена на работодателя. В силу норм ст. 163 ТК РФ он обязан обеспечивать нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Обратите внимание! Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». А качество питьевой воды, реализуемой в бутылях, контейнерах, пакетах, — требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией учреждения, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Кроме этого, на работодателя возложена обязанность обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых функций, осуществлять санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст. ст. 22, 223 ТК РФ).

Как списывать бутилированную воду в бюджете 2022

Анализ проводит орган санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатория организации, эксплуатирующей системы водоснабжения. Последняя должна быть аккредитована в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды.

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2022 г.

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947). В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

  • Приказ Банка России от 06.08.2022 N ОД-2010 «О признании утратившими силу отдельных приказов Банка России»
  • Приказ Банка России от 16.03.2022 N ОД-581 «О внесении изменений в приказ Банка России от 15 января 2022 года N ОД-26»
  • Приказ Банка России от 17.07.2022 N ОД-1699 «О внесении изменения в приложение к приказу Банка России от 24 февраля 2022 года N ОД-406»
  • Приказ Банка России от 29.01.2022 N ОД-201 «О признании утратившим силу приказа Банка России от 14 апреля 2022 года N ОД-663»
  • Приказ Банка России от 24.10.2022 N ОД-3015 «Об установлении времени, после наступления которого осуществляется перевод подразделениями Банка России неиспользованных остатков денежных средств на банковских счетах управлений Федерального казначейства»

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР. Корректировка структуры КБК 2022 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.

Прочие доходы Прочие доходы Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании об аренде на льготных условиях и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2022 и 2022 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды следует относить:

Санпин вода питьевая действующий в 2022 году 3685

82. При вводе в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых систем водоснабжения, а также после устранения аварийных ситуаций хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой и горячей водой, должна проводиться их промывка и дезинфекция с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности питьевой и горячей воды.

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

13. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

Земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны: соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест; быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение; ежедневно убираться; поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°С.

  • С 1 апреля 2022 г. по 1 июня 2022 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
  • С 1 сентября 2022 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
  • 1 декабря 2022 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
  • 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
  • 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
  • 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
  • 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Какой Кпс Применяется К Счету 30406 В Бюджетном Учетев 2022 Году

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» — п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. 125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:

Если автономному (бюджетному) учреждению при формировании рабочих счетов по какому-либо виду финансового обеспечения не требуется указание кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, в справочник КПС достаточно ввести один код вида Произвольный, состоящий из 17 нулей.
Для включения КПС в рабочий счет должна быть указана дата начала его действия.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, т. е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Если у Вас есть КонсультантПлюс, Вы получите подборку в виде закладок для раздела “Избранное” системы КонсультантПлюс. Если нет — Вы получите подборку в виде демоверсии КонсультантПлюс.
Таким образом, в 2022 году по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет.

Как списывать бутилированную воду в бюджете 2022

Проверить оригинальность минеральной, природной и питьевой упакованной воды может каждый россиянин. Инструмент контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт преобразовывает камеру смартфона в сканер кодов Data Matrix. При несоответствии информации в коде и реальности потребитель через приложение направляет сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

  • приведен перечень случаев, когда положения ФСБУ «Запасы» не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов);
  • разъяснен порядок определения первоначальной стоимости материальных запасов, в том числе при обменной операции, изготовлении собственными силами, а также если их стоимость выражена в иностранной валюте;
  • даны рекомендации по формированию резерва под снижение стоимости запасов;
  • разъяснены вопросы по реклассификации материальных запасов.

выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Учет бутилированной воды в бюджетном учреждении в 2022 году году

О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую потребителям Федеральным государственным бюджетным учреждением «Оздоровительный комплекс «Десна» Управления делами Президента Российской Федерации

1. Осуществить корректировку на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую потребителям Федеральным государственным бюджетным учреждением «Оздоровительный комплекс «Десна» Управления делами Президента Российской Федерации (ОГРН 1025000656185).

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру