Счет 560и660

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2022 года: как правильно применять

Кроме Порядка № 209н «подсказки» по выбору конкретной подстатьи КОСГУ для некоторых счетов и определенных операций можно найти в самих Планах счетов, а также в Инструкциях по их применению*(1). Вот несколько примеров.

А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит. Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст. 78 БК РФ им выдаются субсидии. В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий.

Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки

Данная схема раскрывает логическую связь между счетами и позволяет уяснить экономическую сущность хозяйственных операций. Следует отметить, что в бухгалтерском учете обезличенные проводки не допускаются, ибо теряется экономический смысл хозяйственных операций.

Каждый из этих компонентов при составлении корреспонденции счетов выражается определенной величиной. Так, счета приводятся в виде числовых кодов (номеров счетов), а содержание операции выражается номером операции и суммой. Каждой хозяйственной операции присваивается порядковый номер, который и указывается при отражении хозяйственной операции на счетах.

Грузополучатель — одно юридическое лицо, а плательщик

Цитата (Ответ Гаранта): Бюджетное учреждение (принципал) заключило агентский договор с организацией (агент) на оказание платных услуг. Плату за услуги на основании заключенных агентом договоров получает агент. Из полученных средств агентом удерживаются вознаграждение, предусмотренное агентским договором, и компенсация понесенных расходов. Остаток средств перечисляется на лицевой счет бюджетного учреждения.
Какими бухгалтерскими записями следует отразить данные операции в бухгалтерском учете бюджетного учреждения? 25 июня 2022

Нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, не определен порядок отражения операций, осуществленных в рамках агентских договоров.
В этой связи напомним, что согласно п. 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, при отсутствии в указанной Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой в соответствии с законодательством РФ, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей нормам указанной Инструкции.
По нашему мнению, в рассматриваемом случае в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 210 05 560 (счет аналитического учета «Расчеты с агентом по доходам от оказания услуг»)*(1) Кредит 2 205 31 660
— отражена задолженность агента по перечислению полученных от оказания услуг средств;
2. Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130
— отражен доход от оказания услуг на основании отчета агента*(2);
3. Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 303 04 730
— начислен НДС*(3);
4. Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 210 05 660 (счет аналитического учета «Расчеты с агентом по доходам от оказания услуг»)
— уменьшена сумма доходов, ожидаемых к поступлению от агента, на сумму понесенных агентом расходов*(4);
5. Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 210 05 660 (счет аналитического учета «Расчеты с агентом по доходам от оказания услуг»)
— учтен «входящий» НДС по счетам-фактурам, перевыставленным агентом*(5);
6. Дебет 2 109 00 226 (2 401 20 226) Кредит 2 302 26 730 (счет аналитического учета «Расчеты по агентскому вознаграждению»)
— начислено агентское вознаграждение*(6);
7. Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 26 730 (счет аналитического учета «Расчеты по агентскому вознаграждению»)
— учтен предъявленный агентом НДС*(3);
8. Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660
— предъявленный учреждению НДС принят к вычету;
9. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 210 05 660 (счет аналитического учета «Расчеты с агентом по доходам от оказания услуг»)
— учтена сумма, перечисленная агентом в рамках агентского договора, одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 17 (130 КОСГУ);
10. Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 210 05 660;
Дебет 2 302 26 830 Кредит 2 304 06 730
— зачтено вознаграждение агента;
11. Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610
— перечислен в бюджет НДС, одновременно отражено уменьшение по забалансовому счету 17 (130 КОСГУ)*(7).

Рекомендуем прочесть:  Кормящщим На Молочной Кухне В Москве 2022

Корреспонденция счетов

3. Отражен возврат в кассу неиспользованного остатка аванса по кредиту аналитических счетов 0 208 хх 660 как уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате соответствующих услуг и расходов и дебету счета 0 201 04 510 «Поступления в кассу».

2. Отражены операции об израсходованных суммах аванса по кредиту аналитических счетов 0 208 хх 660 как уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг и расходов и дебету счетов 0 105 05 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», 0 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 0 106 02 320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 0 106 03 330 «Увеличение капитальных вложений в непроизводственные активы», 0 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции», 0 401 01 200 «Расходы учреждения», 0 204 02 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале», 0 204 03 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций», 0 302 хх 830 как уменьшение соответствующей кредиторской задолженности подотчетных лиц по оплате работ и услуг.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» также подлежит применению в бухгалтерском учете учреждения, если имеется необходимость в проведении разных корректировок, связанных с переводом одного вида финансового обеспечения на другой вид финансового обеспечения (перевод кодов 18 разряда).

Для целей раскрытия информации о результатах деятельности учреждение вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в рамках формирования учетной политики устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов с прочими кредиторами, т.е. дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета (раздельный учет).

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2022 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Свое Предыдущее Показание Счетчика За Воду

Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях № 162н, 174н, 183н, которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).

Предназначение и использование типовой корреспонденции счетов

  • Горизонтальная – проводка, где корреспондирующие счета и сумму записывают в одну строку и читают слева направо;
  • Вертикальная – проводка, где корреспондирующие счета записывают двумя строками и читаются сверху вниз: первая строка – дебетовая запись со своей суммой, а вторая строка – кредитовая запись со своей суммой.

Кроме короткой характеристики каждого счета, здесь в комментариях представлены варианты корреспондирования его с другими счетами по дебету и кредиту. Это и есть типовые проводки (корреспонденция). Они являются методическими рекомендациями для ведения учета в разрезе счетов. Их существование обеспечивает единство в подходах к правдивому и достоверному отражению хозяйственных операций всеми предприятиями, независимо от их рода деятельности и организационно-правовых форм. Правда, этот документ не распространяется на кредитные и муниципальные организации.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях

  • в 1-14 разрядах номерах счетов счета 0 204 00 000 «Финансовые вложения»;
  • в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами».

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина России от 17 августа 2022 г. № 127н и от 30 ноября 2022 г. № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина от 31 декабря 2022 г. № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Применение КОСГУ 560 и 660 и примеры из практики

Следует помнить, что бюджетные и автономные учреждения, госкорпорации, другие юрлица, получившие право от имени публично-правовых образований принимать и исполнять бюджетные обязательства, становятся УБП в отношении средств бюджета.

  • 0 205 00 – расчеты по доходам;
  • 0 206 00 – расчеты по авансам выданным;
  • 0 208 00 – расчеты с подотчетными лицами;
  • 0 209 00 – расчеты по ущербу и прочим доходам;
  • 0 210 03, 0 210 05, 0 210 11, 0 210 12 – иные расчеты с дебиторами.
Рекомендуем прочесть:  Краевая Выплата 170000 Кому Полагается В Красноярске

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Заполнение 0503169

Если требуется заполнить отчет с отражением КОСГУ, следует установить значение параметра Заполнять значение КОСГУ – «Да». При таком значении параметра раздел 1 отчетов заполняется кодами КОСГУ:

по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000, по которым допускается дебетовый или кредитовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением активов (по дебиторской задолженности) или обязательств (по кредиторской задолженности);

Формы ф

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2022 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н), с 2022 года в номерах счетов расчетов 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 302 00, 303 00, 304 00 и др. следует указывать детальный код – подстатью статей 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно».

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру