Льготы Ветеранам Военной Службы

Какие льготы положены ветеранам военной службы в 2022 году

Однако денежные доплаты ветеранам ВС установили отдельные регионы. К примеру, в Белгородской области с 2022 года помощь составляет 702 р. В большинстве регионов выплата выплаты зависит от пользования прилагающимся соцпакетом или отказа от него. Несмотря на кризис, сумма помощи была проиндексирована во всех регионах РФ, где она была установлена.

  • обеспечение жильем за счет правительства нуждающихся в улучшении бытовых условий инвалидов, вставших на учет до конца 2022 года (записанным в очередь с 2022 жилье предоставляется по правилам ЖК РФ за счет местных властей);
  • установка телефона вне общей очереди;
  • преимущественное право вступать в разного рода кооперативы: жилые, гаражные, дачные;
  • оплата со скидкой в 50% за жилплощадь и все коммунальные услуги от газа и электричества до вывоза мусора, независимо от собственности балансосодержателя жилья;
  • бесплатное предоставление топлива лицам, чье жилье не оборудовано централизованной системой отопления;
  • право на получение медобслуживания в ведомственных учреждениях, где это происходило в период службы;
  • безвозмездное обеспечение протезами (кроме зубных) и изделиями ортопедии;
  • возможность взять ежегодный отпуск в удобный временной отрезок;
  • право на неоплачиваемый отпуск до 60 суток в год;
  • приоритетное право на прием в центры соцобслуживания и интернаты для престарелых, организацию обслуживание соцработниками на дому.

Виды льгот и пособий для ветеранов военной службы

Если решение положительное, лицо становится обладателем ветеранского удостоверения. Это официальный документ без ограничения срока и места действия в пределах Российской Федерации. В нем указываются все полномочия ветерана. Подлинность документа подтверждается подписью лица, производящего выдачу, и ветерана. Документ трижды резервируется печатью.

В случае отказа уполномоченные представители обязаны уведомить человека о причинах в письменной форме с указанием пунктов закона, на которые они ссылаются.

Какие права и льготы положены ветерану военной службы в 2022 году

Звание «Ветеран военной службы» присваивается в том случае, если выслуга лет составляет более 20 лет. То есть федеральное законодательство завуалировано говорит о том, что право на жилищную субсидию имеет преимущественное количество льготников.

Если у человека имеется несколько социальных статусов и соответственно оснований для пользования льготами — он должен выбрать какое-то одно, наиболее выгодное для него. Либо это сделают за него органы, реализующие нормы о льготах на практике.

Права и льготы ветеранов военной службы

Согласно действующему законодательству, ветеранами ВС признаются лица, проходившие военную службу в любых войсках РФ и ряде госорганов. Кроме того, к ним относят граждан, проходивших службу в ОВС стран-участников СНГ.

Льготы для ветеранов ВС включают в себя и региональные меры соц. поддержки, определяемые в каждом отдельном субъекте самостоятельно. Рассмотрим их на примере г. Москвы, в нем наиболее широкий перечень дополнительных соц. гарантий:

Ветераны военной службы

Алексей Кондратьев отслужил в военных частях Калининграда 13 лет, получил серьезную травму и оформил инвалидность. Служба для гражданина на этом была закончена и для него оформили удостоверение ветерана военной службы.

Вопрос: Имею удостоверение ветерана ВС. Мой врач дал мне рецепт с достаточно дорогими лекарственными средствами, которые я могу получить со скидкой в государственной аптеке, к которой я прикреплен как льготник. В аптеке мне отказали продать данное средство в половину цены, так как его не было в наличии. Нет этого препарата и в других государственных аптеках, где я бы мог получить их в полцены.

Льготы ветеранам военной службы

Медицинское обслуживание для ветеранов военной службы представлено двумя направлениями. С одной стороны, гражданам положена бесплатная медицинская помощь в соответствующих заведениях, а с другой, обеспечение лекарственными препаратами и сопутствующими изделиями по льготным ценам.

Еще один вид налоговых льгот – это компенсирование налоговых сборов для тех военных, которые имеют выслугу не менее 20 лет. Для оформления данного возмещения ветеран должен принадлежать к одной из следующих категорий, уволенных со службы, но с правом на получение пенсионного пособия, лиц:

Какие права и льготы положены ветеранам военной службы

  • Наличие специальных технологий защиты документа от подделок.
  • Особый состав материала, из которого изготавливается полиграфическая продукция.
  • Бумага, из которой производится полиграфическая продукция, не должна иметь признаков свечения, то есть видимой люминесценции. Свечение не должно проявляться под воздействием ультрафиолетового излучения.

Для оформления компенсационных выплат ветерану потребуется составить заявление и предъявить налоговое уведомление, документы о внесении налога, а также правоустанавливающую документацию, подтверждающую статус заявителя и его права на льготы.

Какие льготы имеют ветераны военной службы по закону

  • ежемесячно получать 707 руб.;
  • платить только половину коммунальных и жилищных платежей;
  • ездить в общественном транспорте по единому льготному билету, стоимость которого для ветеранов = 1 ежемесячной выплате;
  • ездить на пригородных поездах без платы в «дачный» сезон, то же самое касается и пригородных автобусов, а маршрутки оплачиваются в размере 10% стоимости билета;
  • ездить всеми видами общественного транспорта (в том числе и пригородного железнодорожного) и за проезд не платить;
  • оплачивать половину платежей за квартиру и коммунальное хозяйство;
  • получать денежную компенсацию за пользование городским телефоном;
  • не оплачивать изготовление зубных протезов в ведомственных клиниках;
  • ездить на лечение в ведомственные санатории безвозмездно (в том числе и для одного сопровождающего), естественно при наличии диагноза.

Льготы ветеранам боевых действий

  1. Право на получение бесплатных билетов в общественных транспортных средствах на городских или пригородных маршрутах;
  2. Скидка в размере 50 процентов на оплату стоимости коммунальных услуг, а также за само жилое помещение (если снято в аренду или социальный наем);
  3. Ежемесячная компенсация за пользование домашним телефоном;
  4. Бесплатное протезирование ветеранов, а также ремонт протезов;
  5. Выдача путевки на санаторно-курортное лечение, если у льготника есть основания для лечения или оздоровления организма, реабилитации.

В льготы ветеранам боевых действий входит возможность получения медицинского обслуживания на льготных условиях. В частности, ветеран имеет право на получение государственного обеспечения на свое лечение в государственных учреждениях, оказывающих медицинские услуги. Получение бесплатной помощи или существенных скидок на лечение в платных центрах невозможно (в отдельных случаях у ветерана есть такая возможность благодаря личной инициативе владельца частной клиники).

Рекомендуем прочесть:  Статус многодетной семьи в ростовской области

Ветераны военной службы: льготы и права

Если ветеран считается военнослужащим с выслугой лет, который нуждается в жилище, то он может обратиться за получением жилищной субсидии. Это предполагает выделение денег на покупку квартиры или дома в собственность. Ветеранство присваивается при выслуге от 20 лет.

Предоставляются льготы по налогам ветеранам военной службы. С пособий, выплат, компенсаций их не высчитывают. На федеральном уровне решено сделать освобождение от налога на имущество и частично на землю. В последней ситуации предполагается вычет от кадастровой стоимости земли в сумме 10 000 рублей, из которой не берется налог.

СТАТУС ВЕТЕРАНА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
В.И. ГУДИС
Гудис В.И., адвокат, соискатель Московского пограничного университета ФСБ России.
В ряду правовых проблем, явившихся следствием принятия и вступления в силу печально знаменитого Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ, немаловажное место занимает вопрос, связанный с реализацией статуса ветеранов в Российской Федерации. Как известно, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в Российской Федерации установлено пять категорий ветеранов:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) ветераны военной службы;
4) ветераны государственной службы;
5) ветераны труда.
Рассмотрению вопросов реализации статуса одной из указанных категорий ветеранов — ветеранов военной службы — посвящена настоящая статья.
1. Условия и порядок присвоения звания «ветеран военной службы».
Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» звание ветерана военной службы может быть присвоено двум категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия, имеющим выслугу лет на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении;
б) лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Порядок и условия присвоения звания ветерана военной службы определены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, согласно которому данное звание присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Военнослужащий, претендующий на звание ветерана военной службы, подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения данного звания, в кадровый орган по месту прохождения военной службы. Гражданин, уволенный с военной службы, обращается с таким заявлением в пенсионный орган, выплачивающий ему пенсию (за выслугу лет либо по инвалидности). К документам, подтверждающим основания для присвоения звания ветерана, относятся: удостоверения к государственным наградам и к ведомственным знакам отличия; справки, подтверждающие наличие у претендента 20-летней выслуги лет; справки учреждений медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и ее причинах; другие документы.
Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания ветерана военной службы принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа. Лицам, которым присвоено звание ветерана военной службы, вручается соответствующее удостоверение.
Следует отметить, что указанные основания и порядок присвоения звания «ветеран военной службы» остаются неизменными с января 1995 года — момента вступления в силу Федерального закона «О ветеранах», за исключением условия, связанного с выслугой лет на военной службе. До 1 января 2022 г. одним из условий присвоения звания ветерана военной службы было наличие права на пенсию за выслугу лет. С учетом того что при определении права на пенсию за выслугу лет принимается во внимание военная служба в льготном исчислении, ветераном военной службы в тот период могли стать военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении менее 20 лет.
Как видим, с 1 января 2022 г. законодатель несколько ужесточил условия присвоения звания ветерана военной службы, установив в качестве критерия наличие 20-летней выслуги на военной службе в календарном исчислении.
2. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
В отличие от рассмотренного выше вопроса об условиях и порядке присвоения звания ветерана военной службы, которые с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ в основном не изменились, объем мер социальной поддержки указанной категории ветеранов, а также порядок их предоставления претерпели весьма существенные изменения. Более того, в данной сфере возник целый ряд проблем, разрешение которых является одной из актуальнейших задач современной военно-социальной политики.
Напомним, как был урегулирован данный вопрос до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона «О ветеранах», т.е. до 1 января 2022 г.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона (в его прежней редакции) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (т.е. 55 и 60 лет, соответственно женщины и мужчины), приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда. К числу таких льгот относились: льготы по медицинскому обеспечению; предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного месяца в году; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); 50%-ная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, за пользование телефоном; другие льготы.
С 1 января 2022 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ прокомментированная выше ст. 23 прежней редакции Федерального закона «О ветеранах», устанавливавшая меры социальной защиты ветеранов военной службы, утратила силу. Взамен ее каких-либо правовых норм не принято. На этом фоне весьма странным представляется мнение авторов Научно-практического комментария к Федеральному закону от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ, которые указывают: «В связи с принятием специальных федеральных законов, регулирующих вопросы социальной поддержки данных категорий граждан (имеются в виду ветераны военной службы и ветераны государственной службы. — В.Г.), наличие этой статьи в настоящем Законе стало неактуально» . Очень любопытно было бы узнать, о каких таких специальных федеральных законах идет речь в указанном Комментарии.
———————————
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М., 2022. С. 288.
Действительность такова, что как ни парадоксально, но ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах», сохранив категорию ветерана военной службы, в то же время не содержит правовых норм о каких-либо мерах их социальной поддержки. Создается впечатление, что присвоение звания ветерана военной службы является только моральным стимулом к добросовестной многолетней военной службе, не принося указанным лицам каких-либо материальных выгод. Ничуть не умаляя роль и значение морального фактора, полагаем необходимым тем не менее указать, что в нынешних социально-экономических условиях, а также в связи с особым статусом военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением военной безопасности государства и сопряжена с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, одних только мер морального стимулирования данной категории ветеранов явно недостаточно.
Не в полной мере согласуется создавшееся положение и с принципом социальной справедливости. Действительно, в условиях, когда для всех категорий ветеранов федеральным законодательством установлены вполне конкретные меры социальной поддержки , отсутствие в указанном законодательстве норм о таких мерах в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение данной категории граждан, провоцирует многочисленные обращения в высшие органы государственной власти, а также явилось причиной открытых акций протеста (митингов, пикетов, шествий и т.п.) военных пенсионеров, имевших место во многих городах России в первой половине 2022 г.
———————————
За исключением ветеранов государственной службы, которых постигла та же участь, что и ветеранов военной службы.
Апологеты нынешней редакции Федерального закона «О ветеранах» (главным образом представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) зачастую апеллируют к ст. 22 данного Закона, которая, по их мнению, определяет меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
Так ли это на самом деле?
Обратимся к содержанию указанной статьи. В ней сказано: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2022 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Из этого следует, что поскольку до 1 января 2022 г. ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки должны определяться законодательством субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с указанным законодательным положением в субъектах Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки ветеранов военной службы. Так, например, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» от 3 ноября 2022 г. N 70. В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся и ветераны военной службы) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов;
3) 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы;
4) абонентам телефонных сетей 50%-ная скидка по абонентской плате за телефон;
5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 рассматриваемого Закона г. Москвы ветеранам военной службы установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, проживающим в г. Москве, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Что касается ветеранов военной службы из числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы, то вопрос с определением мер их социальной поддержки в основном решен, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» на указанную категорию ветеранов распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны. Объем этих мер социальной поддержки достаточно обширен: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2022 г.; внеочередная установка квартирного телефона; оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; льготы по медицинскому обеспечению; прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения с выплатой им специальных стипендий; использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году; другие меры социальной поддержки.
Казалось бы, действительно, вопрос определения мер социальной поддержки ветеранов военной службы в нормативном порядке решен и поводов для беспокойства вроде бы не должно быть. Однако складывающаяся после 1 января 2022 г. практика реализации Федерального закона «О ветеранах» выявила ряд серьезных проблем в данной сфере.
3. Проблемы в реализации статуса ветерана военной службы.
Основные проблемы реализации статуса ветеранов военной службы состоят в следующем:
— во-первых, в приведенных выше положениях ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» идет речь о мерах социальной поддержки ветеранов военной службы, которые являлись таковыми по состоянию на 31 декабря 2022 г. В связи с этим остается открытым вопрос: каким образом будет осуществляться социальная защита ветеранов военной службы, которым данное звание будет присвоено после 1 января 2022 г.? Ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах» ответа на данный вопрос не дает;
— во-вторых, ветераны военной службы — это граждане, которые выполняли (выполняют) государственно-значимые задачи, исполняли (исполняют) обязанности военной службы в интересах всего общества. Однако определение мер их социальной поддержки отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное обстоятельство воспринято ветеранами весьма болезненно, поскольку создает ощущение отказа федеральных властей от оценки их ратного труда. Принцип определения мер социальной поддержки, установленный законодателем для ветеранов труда, совершенно неприемлем для ветеранов военной службы. Военная служба является особым видом государственной службы и осуществляется в интересах всего государства, а не отдельных субъектов Федерации, следовательно, вполне логичными являются ожидания ветеранов военной службы, связанные с установлением мер их социальной поддержки именно федеральными властями, а не местными;
— в-третьих, неизбежным следствием нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки ветеранов является то обстоятельство, что ветераны военной службы, проживающие в различных регионах страны, стали иметь различный уровень социальной защищенности в зависимости от финансово-экономических возможностей того или иного субъекта Российской Федерации. Это приводит к еще большему нарушению принципа социальной справедливости: имея до увольнения с военной службы единый статус военнослужащего, указанные граждане, уволившись в запас, по объему прав и льгот оказались разделенными по территориальному признаку.
Указанные проблемы требуют своего разрешения, поскольку речь идет о социальном самочувствии и благосостоянии миллионов заслуженных людей.
4. Некоторые выводы и предложения.
В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ провозглашен принцип необходимости поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Проведенный в настоящей статье анализ проблем, связанных с реализацией статуса ветерана военной службы, свидетельствует о том, что в отношении данной категории ветеранов указанный принцип остается лишь декларацией. Это актуализирует настоятельную необходимость внесения серьезных корректив в законодательство о социальной защите ветеранов.
В целях восстановления справедливости представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О ветеранах» статьей, устанавливающей единые меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне, независимо от места их жительства — так, как это сделано, например, в отношении ветеранов боевых действий.
Что касается срока, с которого ветеранам военной службы должны предоставляться указанные меры социальной поддержки, то здесь, по нашему мнению, следует использовать проверенный почти десятилетней практикой принцип, который был заложен в прежней редакции Федерального закона «О ветеранах»: право на социальные гарантии ветераны военной службы должны приобретать, как и прежде, с достижением пенсионного возраста по старости, т.е. мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет.
В пользу предложенного варианта решения проблем социальной поддержки ветеранов военной службы говорит и то обстоятельство, что пенсионное и другие виды социального обеспечения указанной категории граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета. В случае реализации данного варианта отпадет необходимость перечисления соответствующих средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, что приведет к экономии расходов, связанных с их учетом, распределением и т.п. Все финансовые вопросы в этом случае можно было бы решать через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Рекомендуем прочесть:  Програма молодая семья в орловской области 2022

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2022 N 122-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 05.08.2022)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2022 N 173-ФЗ
«О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 30.11.2022)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1995 N 5-ФЗ
«О ВЕТЕРАНАХ»
(принят ГД ФС РФ 16.12.1994)
УКАЗ Президента РФ от 19.05.1995 N 501
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ЗАКОН г. Москвы от 03.11.2022 N 70
«О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
Право в Вооруженных Силах, 2022, N 10

Особенности льгот ветеранам военной службы в Москве в 2022 году

Их разработка, утверждение и финансирование делегировано органам исполнительной власти республик, краев и областей РФ. Правительством Москвы создан пакет документов, определяющих социальную политику российской столицы. В них предусмотрены льготы и привилегии для ветеранов.

Транспортный налог на территории г. Москвы регулируется законом №33 от 09.07.2022 года с последними изменениями от 29.11.2022 года. Ветераны воинской службы в столице, равно как и ветераны труда, не пользуются в отношении транспортного налога никакими преференциями.

Ветеран военной службы

Второе основание для звания ветерана ВС — инвалидность по ранению, частой причиной которой бывает участие в миротворческих операциях. При этом военнослужащий одновременно имеет статус участника боевых действий. Кроме того, военный инвалид в вопросах соцобеспечения и льгот может рассчитывать на прерогативы гражданских инвалидов.
Отдельный вопрос — соотношение статусов ветеран ВС и ветеран труда. Ранее действовала статья, которая устанавливала, что по достижению пенсионного возраста военные ветераны получают преференции ветеранов труда.

Рекомендуем прочесть:  Малоимущая Семья 2022 Какой Доход Челябинск

Транспортный налог является региональным, а налоги на землю и на имущество относятся к местным. Госдума урегулировала ставки и льготы по ним в минимальной степени, делегировав это право местным представительским органам. При этом на всей территории РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на 10 000 в отношении участка, принадлежащего ветерану ВС, в составе подразделений особого риска ликвидировавшего аварию ядерной установки на военных объектах.

Льготы ветеранам военной службы

  1. Бесплатный общественный транспорт, работает социальное такси.
  2. Снижена оплата за коммунальные услуги.
  3. Лечение в медучреждениях и протезирование за счёт бюджета.
  4. Дополнительные пособия к пенсии из местного бюджета.
  1. Проезд без билетов в транспорте города, кроме маршруток и такси.
  2. Бюджетная услуга протезирования зубов, кроме использования драгоценных металлов или металлокерамики.
  3. Снижение оплаты за жильё и коммунальные услуги на половину.
  4. Скидка в 50 процентов как абоненту телефонной связи.
  5. Билеты на пригородные поезда за пол цены в определённые сезоны.
  6. Денежная доплата к пенсии.

Льготы ветеранам военной службы в 2022 году

  • Проезд на общественном и междугороднем автотранспорте, и железнодорожном транспорте.
  • Компенсация 50% от стоимости аренды жилья и его ремонта.
  • Если ветеран официально признается нуждающимся, то он может претендовать на получение собственной квартиры.
  • Льготы на оплату ЖКХ услуг.
  • Протезирование зубов происходит бесплатно.
  • Вступление в различные кооперативы на льготных основаниях.
  • Скидка при использовании телефонной связи.
  • Льготы по транспортному налогу ветеранам военной службы.

Все перечисленные граждане являются ветеранами воинской службы. Предоставлением льгот данной категории граждан занимаются государственные и региональные муниципалитеты. Но стоит знать, что человек имеет право претендовать на получение данного статуса, только если его общий срок службы в военных войсках составляет более 20 лет, данное условие становится главным.

Льготы ветеранам военной службы в 2022 в 2022 году

Разнообразные сферы общественной жизни дополнительно подверглись охвату государству и регламентации некоторых немаловажных привилегий для ветеранов военной службы.

  1. Граждане, в отношении которых установлена льготная категория, в первостепенном порядке принимаются в центры социального обслуживания
  2. Для обеспечения услуг связи льготники оснащаются домашним телефонным оборудованием в бесплатном порядке;
  3. При желании вступить в некоммерческие организации, общим собранием членов этого юридического лица, принимаются решения о первоочередном принятии льготников в членство своего образования;
  4. Проведение ритуальных процедур в льготном порядке и возмещение затрат, связанных с захоронением тела. Эти преференции распространяются на приближенных к ветерану лиц;
  5. Предоставляется привилегированное пользования большинством видом услуг различных видов государственных учреждений. Например, льготное участие в культурно-образовательных мероприятиях и оздоровительно-лечебных событиях.
  6. Покупка проездных билетов на пассажирский транспорт наземного, водного и воздушного следования во внеочередном порядке.

Документы для получения удостоверения ветерана боевых действий

Средства из федерального бюджета субсидируются в бюджеты регионов РФ. Свердловской области было выделено сто двадцать миллионов рублей на обеспечение жильём порядка 80 ветеранов. В целом в Свердловской области в 2022-2022 годах планируется учредить и обеспечить достойным уровнем жилищные условия более чем для пятисот человек. Ветераны, подвергшиеся неблагоприятным жилищным обстоятельствам, могут потребовать улучшение их качества

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру