Когда Ставить 560 660 В Бюджете

Бюджетный учет: как правильно организовать работу с подотчетными лицами

Выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или иное устройство)

Сложности с учетом подотчетных сумм у бухгалтера могут возникнуть, если работник вовремя не представил отчет за потраченные деньги или не вернул в кассу учреждения оставшиеся от оплаты товаров/услуг/работ средства.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

По счету 0 105 36 учитываются мониторы, системные блоки, принтеры и прочие комплектующие для компьютерной техники. Согласно п.41 Инструкции 157н, ОС – это объект со всеми приспособлениями, комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета205 00, с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2022 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Военной Службы Социальная Карта Московской Области

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)

19 Апреля 2022Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Законодательная база Российской Федерации

1. При передаче организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов, а также при осуществлении организацией (капитальных вложений) в объекты в порядке, установленном для получателей бюджетных средств

В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием соответствующего элемента подгруппы вида расходов 410 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности федеральным государственным учреждениям» или 440 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества», соответствующих кодов КОСГУ.

Когда Ставить 560 660 В Бюджете

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2022 № 255н) и применявшихся в 2022 г. приведена ниже.

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2022 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)).
Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ.
Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется.
Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Рекомендуем прочесть:  Поправки в ук рф в 2022 году последние новости ст 228

На какой счет поставить штрафные санкции в бюджете

На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам.Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)?Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования. Обоснование вывода:Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст.

  • Штрафы гражданско-правовой группы (например, за нарушение договорных условий);
  • Административные взыскания (сюда можно отнести штрафы в налоговую службу, ГИБДД, за судебные разбирательства, внебюджетные фонды и другие учреждения, а также при нарушении срока предоставления информации по банковском счету).

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

Когда Ставить 560 660 В Бюджете

Обоснование вывода:
При ведении бухгалтерского учета необходимо проводить четкую границу между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат. Под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения, денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее и в рамках того же договора (в рамках той же операции).
Например, возврат от контрагента излишне перечисленных ему ранее средств за услуги связи, в том числе в связи с исправлением (корректировкой) данных об объеме оказанных услуг по результатам сверки расчетов, рассматривается как восстановление кассовых выплат при условии, что дебиторская задолженность по расходам числится по прежнему договору. А возмещение задолженности по компенсации стоимости допущенных сотрудниками сверхлимитных договоров отражается в учете путем начисления новых доходов согласно новым основаниям, к примеру, согласно реестру сотрудников с указанием сумм, которые они должны внести за разговоры сверх установленного лимита.
Соответственно, возмещение сотрудниками стоимости допущенных сверхлимитных разговоров в кассу учреждения рассматривается в качестве «доходной» операции бюджетного учреждения. Причем применение данного подхода не ставится в зависимости от того, в каком периоде ранее была произведена оплата услуг связи поставщику.
Расчеты по возмещению ущерба или компенсации расходов отражаются в учете с применением счета 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н).
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений подлежат отражению по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Поскольку коды КОСГУ, согласно п. 1 раздела V Указаний N 65н, применяются для ведения организациями госсектора бухгалтерского (бюджетного) учета, то для отражения расчетов с сотрудниками по суммам компенсации затрат бюджетного учреждения применяется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». При этом по общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по компенсации затрат по коду финансового обеспечения «2».
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, операции по начислению и дальнейшему поступлению в кассу и на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации за сверхлимитные переговоры отражаются следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— начислена сумма компенсации затрат бюджетного учреждения по сверхлимитным разговорам сотрудников;
2) Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 30 660, увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 2 201 34 510 (130 КОСГУ)
— отражено внесение сотрудниками сумм компенсации в кассу учреждения;
3) Дебет 2 210 03 560 Кредит 2 201 34 610, увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 2 210 03 560 (510 КОСГУ), увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 2 201 34 610 (610 КОСГУ)
— отражено выбытие сумм компенсации затрат учреждения из кассы для последующего внесения на лицевой счет;
4) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 210 03 660, увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 2 201 11 510 (510 КОСГУ), увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 2 210 03 660 (610 КОСГУ)
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты многодетным семьям в 2022 в белгородской области

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с сотрудниками, допустившими переговоры сверх установленного лимита, подлежат отражению в учете бюджетного учреждения с применением счета 2 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» независимо от периода оплаты услуг связи поставщику.

Когда Ставить 560 660 В Бюджете

  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери­альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Когда Ставить 560 660 В Бюджете

Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

— представление главным распорядителем средств бюджета бюджетной отчетности в соответствующий финансовый орган (в Федеральное казначейство в части доходов федерального бюджета) и формирование прогнозов поступлений, закрепленных по главе главного распорядителя средств бюджета;

Кому нужны забалансовые счета

На практике у бухгалтеров возникает такой вопрос: «Как принять материальные ценности на забалансовый учёт, если они были учтены без стоимости?» Материальные ценности на забалансовый учёт принимайте по правилам, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Обычно активы на забаланс принимают в условной оценке (один объект — один рубль). Но возможны исключения, когда имущество нужно учесть по стоимости приобретения.

Покупая мебель или книги стоимостью до 3000 руб., бухгалтеру нужно учитывать их на забалансовом счёте 21 «Основные средства до 3000 руб.». Рассмотрим на примере, в каких проводках необходимо использовать счёт

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру