Брянск.чернобыльские компенсации через суд.

Статья 27

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Ограничения, содержащиеся в части третьей статьи 22 Закона № 1244-I, применяться к ним не должны, поскольку касаются только совершеннолетних лиц, самостоятельно и добровольно принявших решение о въезде в зону радиоактивного загрязнения и впоследствии выезжающих из нее».

переселившихся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон.

1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Володарский районный суд города Брянска оспаривает конституционность положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 данного Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая); гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, не предоставляются (часть третья).

Такое правовое регулирование основано на том, что эти граждане, во-первых, не находились на загрязненных территориях в период максимального воздействия радиации. Во-вторых, они переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения.

В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Володарский районный суд города Брянска оспаривает конституционность положений частей второй и третьей статьи 22 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение» Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 данного Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая); гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, не предоставляются (часть третья).

3. Вводя правовое регулирование, обеспечивающее инвалидам-чернобыльцам, до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ получавшим возмещение вреда, исчисленное из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, возможность сохранения ранее определенного размера соответствующих выплат, федеральный законодатель распространил его на всех граждан, приобретших указанный статус до 15 февраля 2001 года, — независимо от того, на какой срок им была установлена инвалидность.

3.1. Инвалидность может устанавливаться на определенный срок (в качестве общего правила) или же бессрочно. Между тем, в изъятие из общего правила, согласно которому инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год (пункт 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95), очередное медицинское переосвидетельствование инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно (часть пятая статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»); в зависимости от степени тяжести имеющихся у инвалидов-чернобыльцев заболеваний, а также с учетом результатов реабилитационных мероприятий инвалидность при очередном переосвидетельствовании может быть установлена бессрочно и до достижения возраста выхода на пенсию по старости.

Возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда здоровью между гражданами, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, и государством, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергетики было связано причинение вреда, обусловлено самим фактом причинения такого вреда. При этом на государство, призванное в силу статьи 21 Конституции Российской Федерации охранять достоинство личности во всех сферах, возлагается обязанность предоставить этим гражданам эффективную поддержку как лицам, у которых в результате существенного неблагоприятного воздействия чрезвычайных техногенных обстоятельств невосполнимо утрачиваются (или резко сужаются) возможности самостоятельного обеспечения достойной жизни и свободного развития (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 20 декабря 2010 года N 21-П и от 7 февраля 2012 года N 1-П).

2. Конституция Российской Федерации предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, и возлагает на Российскую Федерацию как правовое социальное государство обязанность обеспечить охрану окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных, что предполагает признание и гарантирование со стороны государства права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом (статьи 1, 2, 7, 18, 42 и 53).

Рекомендуем прочесть:  Бюджетная организация выплата суточных какая косгу

Наряду с другими мерами социальной защиты пункт 1 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) предусматривал для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы назначение пенсий по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба, но не ниже размеров пенсий, исчисленных из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (на период назначения или перерасчета пенсии).

Брянск.чернобыльские компенсации через суд.

При трудоустройстве или снятии с учета в качестве безработного получатель обязан предоставить информацию об этом в уполномоченный орган для прекращения выплаты пособия. В случае несвоевременного предоставления указанной информации излишне выплаченная сумма взыскивается в установленном порядке.

Статья 32 Закона. Пенсионное обеспечение граждан, переселенных (переселяемых) из зоны отселения.
2) переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.
Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

4. Предоставляются в лечебных учреждениях:
4.1. Внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.
4.2. Обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию.
4.3. Обязательное медицинское страхование в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.
4.4. Постановка на учет в Брянском клинико-диагностическом центре.
5. Иные:
5.1. Преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
5.2. Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.3. Внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта.
5.4. Приобретение единого социального проездного билета, дающего право на проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме легкового и маршрутного такси).

1. Предоставляются отделом социальной защиты населения по месту жительства:
Меры социальной поддержки
1.1. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, включая совместно проживающих детей, не достигших 14-летнего возраста
1.2. Внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских организациях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данной организации
1.3. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью (выплачивается инвалидам с причинной связью инвалидности с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС)
инвалидам I группы
инвалидам II группы
инвалидам III группы
1.4. Ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы (выплачивается 1 раз в год)
инвалидам I и II групп
инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы
1.5. Единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации:
инвалидам I группы
инвалидам II группы
инвалидам III группы
1.6. Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

  • постоянного проживания граждан в настоящее время на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом;
  • постоянного проживания на территории зоны радиоактивного загрязнения до 2 декабря 1995 года независимо от продолжительности и непрерывности проживания.

в москве заявление надо подавать в департамент жилищной политики и жилищного фонда. Но нужно сразу подавать правильно оформленное заявление, т.к. бланки тех зявление что дают в департаменте не подходят для чернобыльцев и скорее всего у вас будет отказ в связи с непроживанием в Москве по месту жительства в течении 10 лет. Этот отказ надо будет обжаловать в суде, смысл его обжаловать есть только в том случае, если изначально были правильно оформлено заявление.

Здравствуйте. Я зарегистрирована в Брянской области в городе со статусом «зона отселения». Сейчас проживаю в Москве 4 года, учусь и работаю. Отношусь к категории граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС. В соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имею право на компенсацию при выезде в чистую зону. Скажите, куда мне следует обратиться и с какими документами, если я хочу реализовать свое право на получение жилищного сертификата в г. Москва.

зарегистрироваться постоянно по месту жительства в чистой зоне, заменить удостоверение в соцзащите, подать в местную администрацию заявление о признании вас нуждающейся, затем подать заявление о включении вас в программу жилище и предоставлении жилищного сертификата в планируемом году.

А так, лучше, если есть возможность, регистрироваться в Московской области, там сертификат получить гораздо легче. Конкретный список документов вам можно сказать только после более детального изучения вашей текущей ситуации ( у кого живет, какой семейный статус и тп.)

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

Брянск.чернобыльские компенсации через суд.

Закон был разработан Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и внесен в Государственную Думу Российской Федерации Правительством Российской Федерации во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 марта 2022 № Пр-417ГС, поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 № ДМ-П13-1585, а также поручений, содержащихся в пункте XII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 22 января 2022 № 2.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты федеральным ветеранам труда в 2022 году в ульяновске

29 декабря 2022 года принят Федеральный закон № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон)

Данные нормы Закона вводятся в действие с 1 июля 2022 года и распространяются на тех граждан, которым выплаты впервые назначаются после 1 июля 2022 года. При этом, Законом сохранено право на пособие по уходу за ребенком в двойном размере до 3 лет за гражданами, которым оно было назначено до вступления в силу данных изменений, в размерах и на условиях, установленных ранее действовавшей редакцией Закона.

Данным Законом внесены изменения в Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее- Закон № 1244-1), устанавливающие для предоставления отдельных компенсаций и пособий гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, единое условие – постоянное проживание граждан на загрязненных территориях непосредственно перед предоставлением указанных мер:

Информация о реализации постановления Правительства РФ от 08.10.2022 № 1074
«Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
в части предоставления мер социальной поддержки по линии органов социальной защиты населения

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

На выплаты подвергшимся воздействию радиации в Брянской области направляют ежемесячно более миллиарда рублей

Особенность Брянской области состоит в наличии всех четырех зон радиационного загрязнения, определенных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», — зона отчуждения, зона отселения, зона с правом на отселение и зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

— Все нормы действующего законодательства по предоставлению льгот пенсионерам, проживающим на радиационно-загрязненных территориях, а также участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС выполняются в области в полном объеме, — сказала управляющий Отделением ПФР по Брянской области Татьяна Серяк.

Снижение возраста зависит от степени загрязнения территории и периода проживания в ней. Максимальное снижение на 7 лет — для проживающих в зоне отселения, на 5 лет — в зоне с правом на отселение и на 3 года — в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста получают более 80. тысяч жителей Брянской области, проживающих или работающих в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, ликвидаторов, граждан, перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием.

Более 312 тысяч жителей Брянской области, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, получают ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). В том числе, Пенсионный фонд области производит выплаты 2285 участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, 522 гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием.

Ежемесячные выплаты в чернобыльской зоне

Меня интересуют выплаты по второму декрету. Ушла в первый в декабре 2011. получила пособие по больничному 53 тыс и ежемесячные выплаты по сходу за ребенком 7900 так как прописаны в чернобыльской зоне. Оклад 12500 был. сейчас нахожусь в декрету по уходу до 1.5 лет. в июле 2013 уходить во второй декрет. Получу ли я пособие по больничному такой же как за первого. И каким образом оформляется декрет? Будут ли ежемесячные пособия за второго ребенка?

Подскажите пожалуйста о фз 388 от 29.12.2022. Я постоянно проживала в чернобыльской зоне с рождения, но в 2013 г прописка в чернобыльской зоне отсутствовала не полных 2 месяца, (в связи с приватизацией квартиры родителями я с ребенком была выписана)-с февраля по 3 апреля!

Помогите пожалуйста разобраться. я прописана в Тульской области в арсеньевском районе, работлаю в москве, но в данный момент сижу в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет.. предприятие комерческое, не государственное. Пособие по уходу за ребенком выплачивалось до полутра лет 40% от зар. платы. ребенку уже 2 года и 4 месяца, получаю с аботы только 50 руб, выплата не работающим матерям. буквально вчера узнала, что есть Постановление правительства РФ от 16.07.2005 года № 439 » о правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им 3 лет, гражданам подвергшимся воздействию радиации вслествие катастрофы на Чернобыльской АЭС (с изменениями, внесенными постановлением правительства РФ от 30.12.2006 № 871. ежемесячное пособие назначается и выплачивается в двойном размере до достижения 3 лет ребенку а)постоянно проживающим (работающим) на территории зоны с правом на отселение б)постоянно проживающим (работающим) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.. дальше думаю нет смысла писать, потому что имеено эти пункты указаны в моем удостоверении о том что я проживаю в Чернобыльской зоне.

Я проживают в чернобыльской зоне. В связи с этим мне и моим детям выплачивают ежемесячные выплаты от пенсионного фонда. Я получаю их на почте. Сейчас я хочу перевести все выплаты на книжку, но мне сказали, что перевести я могу только свои деньги. Выплаты на детей нельзя перевести на мою книжку. В связи с этим у меня вопрос. Как можно перевести эти выплаты в банк?

В 2022 году переехала из Курской области в Сочи. Там были у меня ежемесячные выплаты из-за чернобыльской зоны. Но средства мне до сих пор поступают, хотя я выписана с той области. Если пойду в пенсионный фонд и готова буду возместить все эти средства, на меня не заведут уголовное дело?

ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

Пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданам предусмотрены льготы, предоставляемые на федеральном уровне. С 1 января 2005 г. вместо натуральных льгот ввели ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), перечислением которой занимается Пенсионный фонд РФ. Размер ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Величина назначенной чернобыльцу выплаты ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией.

  • удостоверение ликвидатора катастрофы на ЧАЭС;
  • удостоверение лица, перенесшего или получившего лучевую болезнь либо другие заболевания в связи с воздействием радиации, получившего инвалидность по этой причине;
  • удостоверение лица, подвергшегося радиоактивному воздействию;
  • трудовая книжка или трудовой договор, справка с места работы в зоне загрязнения;
  • экспертное заключение по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием и так далее.
  • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
  • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
  • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветерана Труда В Краснодарском Крае

Чтобы оформить ЕДВ, необходимо обратиться в ПФР с установленным комплектом документов и заявлением. На принятие решение отводится 10 рабочих дней, после чего заявителю будет назначена ЕДВ или направлено извещение об отказе. В случае положительного решения средства будут выплачивать по выбранному чернобыльцем способу.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 1011,64 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

Отмена Чернобыльских льгот в Брянской области в 2022 году

Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

  1. Зона отчуждения. Находится непосредственно рядом с четвертым реактором. Здесь категорически запрещается проживание и любая деятельность.
  2. Зона отселения. Места, откуда люди в спешном порядке переселялись во время аварии на ЧАЭС для уменьшения радиационного воздействия.
  3. Зона с правом на отселение. В этом районе по-прежнему продолжают жить люди. Однако район хоть и считается теоретически безопасным, но постоянно контролируется учеными и медиками на наличие повышения радиационного фона. На этой территории постоянно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья.
  4. Зона с нормальным уровнем радиации. Территория считается официально безопасной, но проживающие здесь граждане имеют право на соответствующие льготы.
  • В реальном выражении наиболее значительно вырастет ЕДВ у Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы. До февральского повышения выплата им составляла 65 619 рублей, а теперь она увеличится до 68 834 рублей.
  • ЕДВ инвалидам войны составляли 5 565 рубля, а станут 5 837 рублей.
  • У инвалидов первой группы ЕДВ вырастет с 3 897 руб. до 4 087 рублей.
  • У инвалидов второй группы и детей-инвалидов выплаты увеличатся с 2 783 рублей до 2 919 рублей.
  • У инвалидов третьей группы ЕДВ с февраля повысится с 2 228 до 2 337 рублей.
  • финансовую компенсацию при переезде или смене места жительства;
  • 100% оплата больничного (начисляется фактическая заработная плата на момент временной нетрудоспособности);
  • сертификаты на оздоровление (предоставляются по мере их появления в порядке очереди регистрации), выдаются также членам семьи (преимущественно – детям).

В редакцию обратилась горожанка Ирина: «Через несколько лет мне исполнится 52 года, и я смогу получать «чернобыльскую» пенсию. Но в ближайшее время я, возможно, перееду жить в Подмосковье или Москву. Сохранится ли у меня право на досрочную пенсию, если я уеду и выпишусь с нынешнего места жительства?».

Пенсия чернобыльцам в Брянске в 2022 году

Граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право претендовать на получение специального пенсионного обеспечения обратившись в ПФР в Брянске. Кроме особых условий оформления, отдельные категории могут получать выплату в двойном размере.

Инвалиды, получившие увечья в процессе техногенной аварии, могут по своему выбору получать либо пенсию по старости либо по инвалидности. Если человек получил инвалидность при выполнении воинского долга, гражданину будут выплачивать обе пенсии одновременно.

  • для граждан, имеющих профессиональное заболевание, связанное с воздействием радиации или получивших инвалидность, ликвидаторам, имеющим соответствующее удостоверение — 250% от размера рассчитанного пособия;
  • остальным категориям чернобыльцев — в двойном размере.
  • для работавших в зоне отчуждения либо получивших лучевую болезнь: 55 лет — для мужчин, 50 лет — для женщин. Пенсию можно получить, при наличии трудового стажа от 5 лет;
  • для инвалидов, имеющих не менее 5 лет подтверждённого стажа: 50 лет — для мужчин, 45 лет — для женщин.
  • заявление о желании выйти на пенсию;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • удостоверение ликвидатора;
  • документы, указывающие на группу инвалидности;
  • бумаги, подтверждающие период нахождения, факт работы в зоне отчуждения;
  • другие документы, доказывающие право заявителя на получение льготы.

Лица, претендующие на социальное пособие умершего ликвидатора должны доказать степень родства.

В ноябре 2022 года женщина обратилась в отдел социальной защиты населения Новозыбкова с заявлением о назначении ежемесячной компенсации в повышенном размере в связи с проживанием в зоне радиоактивного загрязнения. Ей было отказано, поскольку срок её регистрации в данной зоне в 1999 году прерывался на семь дней в связи с выездом на новое место жительства.

Права жительницы Новозыбкова на получение компенсационных выплат в повышенном размере были восстановлены в ходе проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, сообщили в пресс-службе облпрокуратуры.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что и прежнее и новое место жительства заявительницы находились на территории, отнесённой к зоне проживания с правом на отселение, а сведений о её выезде в иное место жительства в указанный период не имелось.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес директора уполномоченного органа внесено представление, по результатам рассмотрения которого женщине назначена соответствующая выплата в повышенном размере со дня её обращения в орган, а виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. #bryakingnews

Комиссия по рассмотрению заявлений граждан на получение компенсации тщательно рассматривает документы на сдаваемые домовладения. В результате по четверти заявлений комиссия выносит отказы в связи с завышением стоимости домовладения. Завышение стоимости жилья стало нехорошей тенденцией, впрочем как и то, что более 80% объектов оформляются через посредников. С этими тенденциями областная власть настроена решительно бороться. Сегодня разработан ряд предложений для глав администраций по инвентаризации жилья, по учету домов большой площади, по использованию земельных участков.

В настоящее время сформирована судебная практика в соответствии с поступившем письмом Верховного суда Российской Федерации, в соответствие с которой гражданам, чьё имущество находится в зоне с правом на отселение суд оставляют без рассмотрения поданные исковые заявления. В связи с чем, уменьшилось количество выносимых положительных судебных решений.

Также законом была ограничена предельная стоимость одного квадратного метра сдаваемого в качестве утраченного жилья, которая не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Брянской области, определенной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (26 975 рублей).

Глава региона Александр Богомаз поручил в недельный срок подготовить информацию о том, кому переданы и как сейчас используются сданные помещения. Известно, что сложилась порочная практика — после сдачи помещения и получения внушительной компенсации владелец жилья никуда не выезжает. Помещение вместо того, чтобы быть переданным нуждающимся в жилье, стоящим в очереди, а также детям-сиротам, продолжает использоваться прежними хозяевами. Да и главы юго-западных районов области не спешат предлагать это жилье тем, кто нуждается, а шлют письма в Правительство области с просьбами о предоставлении средств областного бюджета на строительство или приобретение жилья для детей-сирот. Но надо ли «откусывать» от бюджетного пирога, если в распоряжении у главы муниципального образования сданные квадратные метры?

Участники совещания пришли к выводу, что пробел в федеральном законодательстве, позволяющий сданному помещению быть некоторое время «бесхозным», необходимо устранять. Но и сейчас нельзя терять времени, принять все возможные меры по усилению контроля за сдачей гражданами утраченного имущества. В частности, Александром Богомазом поддержано предложение: материалы, отклоненные комиссией, в том числе по фактам преднамеренного увеличения жилой площади сдаваемого жилья, передавать в правоохранительные органы для проведения проверки на предмет наличия в действиях граждан признаков мошенничества. Возникнет ли соблазн у посредников выносить на повторное рассмотрение материалы, вызывающие, мягко говоря, недоверие у комиссии?

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру