Последние принятые законы в ук рф в 2022 219году по особотяжким преступлениям

На практике не редкие случаи, когда в отношении налогоплательщика имеет место как решение о привлечении его к налоговой ответственности, так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Нововведения должны сгладить подобные противоречия в правоприменении.

До принятия законопроекта органы следствия могли начать уголовное преследование, не дожидаясь материалов из Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС). На практике это приводило к необъективному расследованию: как в части оценки фактов дела, так и определения сумм недоимки по налогу.

В случае направления ИФНС материалов в адрес следственных органов, последние будут иметь возможность всесторонней правовой оценки доводов не только фискального ведомства, но и самого налогоплательщика, что также повышает качество расследования уголовного дела.

Такой порядок действовал в период 2011-2022 годов и был следствием общего тренда, направленного на либерализацию уголовного законодательства. Впоследствии в 2022 году от этой процедуры решили отказаться, вернув органам следствия утраченные ранее полномочия.

До 1 июня 2022 года налоговые органы не будут блокировать операции по счетам: налогоплательщики, которые понесли ущерб из-за санкций, смогут обратиться в ИФНС по месту учета, чтобы отложить сроки применения мер взыскания до предельных в соответствии с налоговым законодательством.

По мнению Руслана Зафесова, цель данного законопроекта – снижение давления на бизнес через ограничение полномочий оперативников собирать налоговые материалы и инициировать возбуждение уголовных дел. «Данный законопроект направлен прежде всего на искоренение практики возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям до завершения процедуры налоговой проверки. Именно данное обстоятельство вызывает бурую эмоций у бизнеса», – высказался эксперт.

Также планируется, что после получения заключения территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Заключение налогового органа не потребуется.

Адвокат АП Московской области, адвокат АБ «Забейда и партнеры» Руслан Зафесов разъяснил, что в сложившейся ситуации позволить гражданам раскрыть свои активы, не подвергаясь какой-либо ответственности, в том числе уголовной, – мера достаточно объяснимая. «Вопрос лишь в том, как технически это будет реализовано, в особенности при наличии активов в иностранных юрисдикциях», – отметил эксперт.

«Именно во избежание уголовного преследования и вносятся поправки в п. 3 ст. 76.1 УК, продлевающие период действия иммунитета от уголовной ответственности по шести экономическим составам. Но этого недостаточно», – полагает эксперт. По ее мнению, вне этого перечня осталась ст. 193.1 УК, которая предусматривает ответственность за перевод денег на счета нерезидентов по подложным документам, а значит, вопрос доверия к амнистии капиталов остается открытым.

Вносятся поправки и в ч. 7 ст. 144, в соответствии с которыми предлагается, что при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 199.3 и 199.4 УК РФ, следователь направляет копию такого сообщения с приложением соответствующих документов в территориальный орган страховщика, в котором состоит на учете страхователь. По действующему законодательству следователю также необходимо направлять данные документы в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов). Из ч. 8 указанной статьи предлагается исключить формулировку о том, что территориальный орган страховщика должен информировать следователя и направлять ему заключение о нарушении законодательства РФ о налогах и сборах. При этом остается пояснение о том, что данный орган направляет следователю заключение о нарушении российского законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по страховым взносам.

127. Обработка биометрических персональных данных осуществляется в соответствии с полномочиями Следственного комитета, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных», Уголовного кодекса Российской Федерации , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» , приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 28.04.2022 N 35.

1. Согласно пункту 1 части третьей статьи 31 УПК Российской Федерации в редакции Федерального закона от 5 мая 2022 года N 130-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 47-ФЗ) верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду подсудны, в частности, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью второй статьи 105, частью пятой статьи 131, частью пятой статьи 132, частью шестой статьи 134, частью четвертой статьи 210, частью пятой статьи 228.1, частью четвертой статьи 229.1, статьей 277, частью третьей статьи 281, статьями 295, 317 и 357 УК Российской Федерации, за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

5.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 201 УК РФ злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Необходимо также иметь в виду, что таможенные органы, рассматривая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 226.1 УК России в случаях, когда предметом контрабанды являлись стратегически важные товары и ресурсы, в том числе подпадающие под запреты и ограничения на ввоз или вывоз, обязаны дать правовую оценку этим деяниям не только по нормам УК России, но и по статьям 16.1, 16.2 и 16.3 КоАП России в отношении юридических лиц, совершивших незаконное перемещение товаров через границу, либо в отношении юридических лиц, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

8.13. В графе 26 указываются сведения о когда-либо имевшихся судимостях за совершение умышленных преступлений против личности и совершение преступлений в сфере экономики, против государственной власти, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), с указанием наименования суда, вынесшего приговор, номера и даты приговора, номера дела, состава преступления, по которому лицо было привлечено к ответственности, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, вида и размера назначенного наказания, информации о том, является ли судимость снятой (погашенной) или неснятой (непогашенной), а также иной информации, являющейся, по мнению фонда, существенной. В случае отсутствия судимости указывается «нет».

Последние принятые законы в ук рф в 2022 219году по особотяжким преступлениям

В каком порядке подлежит рассмотрению уголовное дело о тяжком преступлении, совершенном до вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2022 года N 224-ФЗ, при наличии ходатайства обвиняемого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, заявленного при ознакомлении с материалами уголовного дела либо на предварительном слушании?

Уголовные дела о тяжких преступлениях с ходатайствами обвиняемых о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, поступившие в суды после вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2022 года N 224-ФЗ, подлежат рассмотрению в общем порядке судебного разбирательства.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Судебные Пристава Ореставать Все Счета И Вклады Без Предупреждения

С учетом этого вопрос о форме судопроизводства (в общем порядке судебного разбирательства либо в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением) не связан с моментом совершения преступления и зависит исключительно от того, принято ли судьей процессуальное решение о назначении судебного заседания на момент вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2022 года N 224-ФЗ.

Если до вступления в силу названного Федерального закона уголовное дело о тяжком преступлении было назначено к рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, то дело подлежит рассмотрению в этом порядке. В таком же порядке рассматриваются и дела, которые отложены или производство по которым приостановлено, если они были назначены к рассмотрению по правилам главы 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2022 года N 224-ФЗ.

В соответствии со статьей 4 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при производстве по уголовному делу применяется уголовно-процессуальный закон, действующий во время производства соответствующего процессуального действия или принятия процессуального решения, если иное не установлено Кодексом.

Освобождение от уголовной ответственности

Если судебное разбирательство проводится в особом порядке в связи согласием обвиняемого с предъявленным ему обвинением, максимальное наказание не может превышать 2/3 размера предельного, предусмотренного законом за совершение вменённого преступления. При этом по уголовным делам, по которым расследование производилось в виде дознания в сокращённой форме, планка снижена – в этом случае наказание по таким уголовным делам, рассмотренным в особом порядке, не может превышать ½ максимального размера санкции.

  1. Условно-досрочное освобождение.
  2. Замена неотбытой части более мягкой санкцией.
  3. В связи с изменением обстановки.
  4. В связи с болезнью.
  5. Отсрочка в связи с беременностью и (или) до достижения ребёнком 14 лет.
  6. Отсрочка больным наркоманией.
  7. В связи с истечением сроков давности исполнения обвинительного приговора.

Для того, чтобы понять, имеются ли основания для освобождения от ответственности, какое наказание грозит за совершение преступления по предъявленному обвинению, необходимо в первую очередь выяснить вмененную Вам конкретную статью, часть (пункт) и максимальную предусмотренную по данной статье Уголовного кодекса РФ санкцию, после чего определить категорию преступленного деяния. Именно максимальная санкция берётся за основу при определении категории уголовного правонарушения.

  • предупреждение;
  • передача под надзор родителей или лиц, их замещающих, либо специализированного государственного органа;
  • возложение обязанности загладить причинённый вред;
  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
  • возмещение вреда (полностью или частично);
  • положительное поведение в период всего отбывания наказания, отношению к труду, учебе, назначенному лечению при применении принудительных мер медицинского характера;
  • истечение указанных в ст. 80 УК РФ сроков фактического отбытия наказания (сроки сходны срокам при условно-досрочном освобождении).

Статья 111

— потеря зрения, т.е. полная, стойкая слепота на оба глаза либо необратимое понижение остроты зрения до 0,04 и менее; потеря зрения на один глаз оценивается по признаку стойкой утраты общей трудоспособности; удаление одного глаза образует тяжкий вред по признакам утраты органа и неизгладимого обезображивания лица; удаление слепого глаза не составляет потери зрения, но может быть признано тяжким вредом исходя из длительности расстройства здоровья;

— полная утрата профессиональной трудоспособности, т.е. резко выраженное нарушение функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения какой-либо профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях (п. 14 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789 ). Профессией для потерпевшего по общему правилу считается тот вид деятельности, который он осуществлял на момент совершения преступления и который считался для него основным. Однако в ситуации причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшему в связи с выполнением им служебной деятельности возможно признание профессией и того вида деятельности, которую потерпевший выполнял ранее или планировал осуществлять в будущем.

Стойкая утрата общей трудоспособности заключается в необратимой утрате функций в виде ограничения жизнедеятельности (потеря врожденных и приобретенных способностей человека к самообслуживанию) и трудоспособности человека независимо от его квалификации и профессии (специальности) (потеря врожденных и приобретенных способностей человека к действию, направленному на получение социально значимого результата в виде определенного продукта, изделия или услуги).

В ситуации причинения тяжкого вреда здоровью, квалифицируемого по признаку опасности для жизни в момент причинения, основное внимание уделяется характеристике деяния. Умышленные телесные повреждения, представляющие опасность для жизни, подлежат квалификации как тяжкий вред здоровью независимо от степени последующей утраты трудоспособности. В ситуации причинения вреда здоровью, относящегося к тяжкому по последствиям, ключевое значение имеют последствия. Отсутствие указанных в диспозиции ч. 1 ст. 111 УК РФ последствий исключает квалификацию содеянного по данной норме как оконченного преступления.

Если смерть наступает от иных причин (ошибки в оказании медицинской помощи, физиологические особенности организма потерпевшего и др.), квалификация действий виновного по ч. 4 ст. 111 УК РФ исключается. Ненаступление смерти даже при обстоятельствах, когда она могла наступить, также исключает ответственность по данной норме. Если смертельный исход не был устранен врачебным вмешательством, хотя и мог быть им устранен, практика идет по пути возможности вменения ч. 4 ст. 111 УК РФ.

В феврале 2022 года Лебедев впервые заявил о необходимости того, чтобы в список проступков попали преступления небольшой и средней тяжести в сфере экономики, которые совершены впервые и не связаны с применением насилия. «Применение института уголовного проступка к этим деяниям окажет позитивное влияние на деловой климат в РФ, создаст новые условия для сокращения рисков ведения предпринимательской деятельности», — обосновал он свое предложение во вторник на заседании пленума.

Документ вводит в УК РФ институт уголовного проступка, который должен стать промежуточной категорией между административным правонарушением и преступлением. За его совершение будет полагаться судебный штраф либо бесплатные общественные работы от 30 до 240 часов или ограниченно оплачиваемые работы (удержание из зарплаты 5-10% в доход государства). При этом наказанный будет освобожден от уголовной ответственности и не получит статус судимого. Правда, это возможно только в том случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный вред. В случае неисполнения наказания человек будет осужден в обычном порядке.

В настоящее время в Российской Федерации действует исключительно уголовная амнистия, в рамках которой смягчение наказания может быть проведено только по тем приговорам, которые были вынесены по уголовным делам. Предпринятые ранее попытки ввести также административную амнистию были неуспешными.

В декабре 2022 года Президент РФ Владимир Путин выступил с инициативой о рассмотрении возможности проведения и общей целесообразности широкомасштабной амнистии в России. Такое решение было вызвано отменой запланированной ранее амнистии 2022 года, которую не смогли провести из-за сложной эпидемиологической ситуации в мире.

Если до вступления в силу названного Федерального закона уголовное дело о тяжком преступлении было назначено к рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, то дело подлежит рассмотрению в этом порядке. В таком же порядке рассматриваются и дела, которые отложены или производство по которым приостановлено, если они были назначены к рассмотрению по правилам главы 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2022 года N 224-ФЗ.

Второе изменение связано с установлением дополнительного условия для привлечения к ответственности за совершение преступления в крупном размере (ч. 1 ст. 193 УК РФ) заключающееся в том, что к ответственности может быть привлечено лицо, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за деяния, предусмотренные ч. 5.2. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 01.04.2022 года № 73-ФЗ дополнено примечание к ст. 210 УК РФ (устанавливающей ответственность за организацию преступного сообщества или участие в нем), которое исключает возможности применения данной статьи к преступлениям, связанным с осуществлением законной предпринимательской деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Единовременной Выплаты За Рождение Ребенка 2022

Обладая обширным опытом в уголовно-правовой защите руководителей и работников компаний на всех стадиях уголовного преследования с момента проведения доследственной проверки (вызовы для дачи объяснений, получение запросов о предоставлении информации и т.д.) и до осуществления защиты в суде, специалисты «Пепеляев Групп» могут помочь оценить уголовно-правовые риски в связи с внесенными в Уголовный кодекс РФ изменениями, связанными с налоговыми и валютными преступлениями.

Внесенные изменения в Уголовный кодекс РФ устраняют преступность части деяний в области налогового и валютного законодательства и на основании ч. 1 ст. 10 УК РФ имеют обратную силу, то есть распространяют свое действие на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления Федерального закона от 01.04.2022 года № 73-ФЗ в законную силу. Придание обратной силы Федеральному закону от 01.04.2022 года № 73-ФЗ влечет невозможность возбуждения и необходимость прекращения уже возбужденных уголовных дел в декриминализированной части, если, разумеется, в деянии не содержатся признаки составов преступлений с учетом внесенных изменений. Отметим, что прекращение уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность деяния, является нереабилитрующим основанием и не порождает права подозреваемого, обвиняемого или виновного лица на возмещение имущественного вреда и устранение последствий морального вреда.

Тем не менее, не умаляя важность как самого законопроекта, так и принятой в ходе его рассмотрения в Государственной Думе РФ поправки, внесенные изменения имеют наибольшую актуальность для малого и среднего бизнеса и менее значительны для крупного бизнеса, уплачивающего в бюджетную систему десятки и сотни миллионов рублей.

Подписан закон, направленный на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

Законопроект от Пленума ВС: кто и как избежит судимости

К экономическим уголовным проступкам отнесут, например, регистрацию незаконных сделок с недвижимостью (ст. 170 УК), незаконное образование или реорганизация юрлица (ст. 173.1, 173.2 УК), злостное уклонение от платежей по кредитам (ст. 177 УК), незаконное использование товарных знаков (ст. 180 УК), фальсификацию решений собраний акционеров или совета директоров общества (ст. 185.5 УК), уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК), неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК).

Законопроект распространяет институт на семь составов преступлений против собственности (глава 21 УК), которые наказываются лишением свободы, если они совершены впервые и не связаны с применением насилия. Это: кража (ч. 1 ст. 158 УК), мошенничество (ч. 1 ст. 159 УК), мошенничество с использованием электронных систем платежа (ч. 1 ст. 159.3 УК), растрата (ч. 1 ст. 160 УК), причинение ущерба путем злоупотребления доверием (ч. 1 ст. 165 УК), умышленная порча имущества (ч. 1 ст. 167 УК) и уничтожение имущества по неосторожности (ст. 168 УК).

О необходимости доработки инициативы заявил и заместитель генерального прокурора Виктор Гринь. «Мы не возражаем против идеи дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Вместе с тем, имеются опасения, что введение нового правового института может повлечь правовые коллизии, внутри- и межотраслевую конкуренцию», – сказал он.

Пленум Верховного суда учел претензии правительства к первой версии законопроекта и в этот раз уделил больше внимания интересам потерпевших от уголовного проступка. За ними оставят право на предъявление гражданского иска о возмещении причиненного преступлением имущественного вреда и компенсации морального вреда.

В 2022 году за эти преступления осудили 44 700 человек, рассказал Лебедев, 45% из них не имели судимости, а 37% осужденных были моложе 30 лет. Отнесение этих составов к уголовным проступкам поможет социализации нарушителей и не допустит их вовлечения в криминальную среду, полагает председатель ВС.

Возможность преследования по налоговым преступлениям ограничат

Правительство внесло в Госдуму законопроект об ограничении возможности возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Как говорится в поправках к Уголовно-процессуальному кодексу, следователям разрешат делать это только по направленным в их адрес материалам, где налоговые органы делают вывод о возможном составе преступления. Об этом сообщает «Коммерсант». Аналогично в случае неуплаты страховых взносов для возбуждения дела понадобится мнение соответствующего органа.

Эти поправки снизят давление на бизнес и уменьшат число уголовных дел за неуплату налогов. Эксперты говорят, что не все из материалов доходят до суда, но бизнес никак не защищен от доследственных проверок, в результате которых иногда он вынужден приостанавливать работу.

Как рассказал «Коммерсанту» глава «Опоры России» Александр Калинин, следственные органы зачастую считают неуплаченными налогами всю сумму оборота и предъявляют бизнесу неподъемные суммы к оплате, при этом налоговая экспертиза качественнее. «Технические возможности ФНС выросли: служба видит всю картинку в режиме онлайн, операции бизнеса стали прозрачны, поэтому прежних опасений, что нарушители сбегут, пока ФНС соберет материалы, уже нет», — поясняет Калинин.

Порядок, согласно которому нельзя было возбудить дело по налоговому преступлению без мнения ФНС, действовал в 2011–2022 годах в рамках либерализации УПК. Инициатива принадлежала тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву. В 2022 году президент Владимир Путин вернул прежний порядок. Следователям, которые запросили мнение налоговиков, разрешили не ждать ответа и не считаться с ним.

Последние принятые законы в УК РФ в 2022 219 году по особотяжким преступлениям

Внесенные изменения в Уголовный кодекс РФ устраняют преступность части деяний в области налогового и валютного законодательства и на основании ч. 1 ст. 10 УК РФ имеют обратную силу, то есть распространяют свое действие на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления Федерального закона от 01.04.2022 года № 73-ФЗ в законную силу. Придание обратной силы Федеральному закону от 01.04.2022 года № 73-ФЗ влечет невозможность возбуждения и необходимость прекращения уже возбужденных уголовных дел в декриминализированной части, если, разумеется, в деянии не содержатся признаки составов преступлений с учетом внесенных изменений. Отметим, что прекращение уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность деяния, является нереабилитрующим основанием и не порождает права подозреваемого, обвиняемого или виновного лица на возмещение имущественного вреда и устранение последствий морального вреда.

Идея появления в российском уголовном законодательстве проступка не нова. Еще в 2022 году ВС РФ вносил в Госдуму законопроект о переводе в эту категорию 80 уголовных составов, которые не предусматривают наказания в виде лишения свободы. Однако правительство высказалось против — не определены источники финансирования реализации этой идеи, и не учтены интересы потерпевших, которым причинен вред. Как следствие, проект так и не был принят, а ВС РФ решил и вовсе отозвать его в связи с разработкой нового.

В Российской Федерации впервые амнистию применили в XIX веке и тогда было принято традицию о ее объявлении к различного рода памятным датам. Наиболее часто в последнее время частичную или полную амнистию для осужденных за уголовные преступления приурочивают к годовщине Дня Победы. На сегодняшний день ко многим юристам поступают запросы от родственников заключенных касательно того, стоит ли ожидать амнистию в этом году. Согласно последним новостям, рассматривается сразу две возможности по проведению амнистии ввиду памятной даты, а именно семидесятипятилетия со дня Победы во Второй Мировой войне.

Рекомендуем прочесть:  Госдума Рассмотрение Законопроектов На 15072022

Уголовные дела о тяжких преступлениях с ходатайствами обвиняемых о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, поступившие в суды после вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2022 года N 224-ФЗ, подлежат рассмотрению в общем порядке судебного разбирательства.

Документ также распространил действие соответствующих статей УК РФ на более широкий круг потерпевших за счёт поправки возраста жертв. Ранее пожизненное заключение грозило педофилу только в случае повторного совершения преступления и в отношении несовершеннолетнего младше 14 лет.

Принят закон о новых размерах недоимок по налоговым преступлениям

Так, был изменен порядок определения недоимки в «уголовно-правовом размере», т.е. когда размер недоплаты в бюджет имел уголовно-правовые последствия и давал основания ставить вопрос о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье налогового преступления.

Если ранее, наряду с фиксированными суммами недоимки должна была учитываться еще и доля уплаченных налогов, то сейчас в УК РФ исключены положения, ставящие размер уклонения в зависимость от доли недоимки в общей сумме исчисленных и уплаченных налогов. После того, как поправки из Федерального закона № 73-ФЗ вступят в силу, нижний предел крупного и особо крупного размера устанавливается только в виде фиксированных сумм, которые, как и период определения недоимки не изменились.

2) Федеральным законом № 73-ФЗ в примечание к ст. 210 УК РФ добавлено положение, в соответствии с которым учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации не подлежат уголовной ответственности за создание преступного сообщества только лишь в силу организационно-штатной структуры организации и в связи с осуществлением ей экономической деятельности.

При указанных основаниях лицо подлежит обязательному освобождению. Исключение составляют дела, по которым назначено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, — по этой категории дел возможность освобождения зависит от судейского усмотрения, однако в любом случае не могут быть применены смертная казнь и пожизненное лишение свободы. Также сроки давности исполнения обвинительного приговора не применяются в отношении лиц, обвиняемых в совершении перечисленных в законе преступлений террористической направленности и преступлений против мира и безопасности человечества.

Если судебное разбирательство проводится в особом порядке в связи согласием обвиняемого с предъявленным ему обвинением, максимальное наказание не может превышать 2/3 размера предельного, предусмотренного законом за совершение вменённого преступления. При этом по уголовным делам, по которым расследование производилось в виде дознания в сокращённой форме, планка снижена – в этом случае наказание по таким уголовным делам, рассмотренным в особом порядке, не может превышать ½ максимального размера санкции.

  • возмещение вреда (полностью или частично);
  • при освобождении от лишения свободы лицо должно фактически отбыть не менее 6 месяцев;
  • признание судом того, что для своего исправления лицо не нуждается в дальнейшем отбытии наказания;
  • лицо должно фактически отбыть указанные в законе сроки наказания:
    • 1/3 по преступлениям небольшой и средней тяжести;
    • 1/2 по тяжким преступлениям;
    • 2/3 по особо тяжким преступлениям и в отношении о лиц, ранее условно-досрочно освобождавшимся, если условно-досрочное освобождение было отменено;
    • 3/4 по тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних и преступлениям, предусмотренным ст.ст. 205-205.5, 210, 361 УК РФ;
    • 4/5 по преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14 лет.
    1. В связи с деятельным раскаянием.
    2. В связи с примирением с потерпевшим.
    3. В связи с назначением судебного штрафа.
    4. По уголовным делам в сфере экономической деятельности.
    5. В связи с истечением сроков давности.
    6. В отношении несовершеннолетних с назначением принудительных мер воспитательного характера.
    7. В отношении невменяемых преступников с назначением принудительных мер медицинского характера или без такового.

    Освобождение от ответственности (прекращение уголовного дела, уголовного преследования, вынесение судом постановления об освобождении от ответственности) по пунктам 1-3, 7 из перечисленных оснований – право, а не обязанность органов следствия и суда. В то же время при истечении сроков давности освобождения от уголовной ответственности, невменяемости, либо при наличии оснований для освобождения от ответственности по делам в сфере экономической деятельности гражданин подлежит освобождению от юридической ответственности независимо от усмотрения лица, в чьём производстве находится уголовное дело.
    Также необходимо иметь в виду тот факт, что по первым четырём из названных оснований уголовное дело или преследование может быть прекращено исключительно в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести и возместивших причинённый ущерб. Для избавления же от ответственности в связи с истечением сроков давности, в виду невменяемости или несовершеннолетия лица, совершившего преступление, наличие судимости и возмещение ущерба такого значения не имеют, а категория преступления влияет на величину сроков давности, но сама по себе не лишает права на прекращение дела по указанным основаниям.

    • обвинительный приговор после вступления в законную силу не был приведён в исполнение в указанные в законе сроки: два года по деяниям небольшой тяжести, шесть – средней тяжести, 10 – тяжким, 15 – по особо тяжким преступлениям;
    • осуждённый не уклоняется от отбытия наказания (при уклонении срок приостанавливается).

    Адвокат Кудряшов Константин

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, —
    наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

    1. Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, —
    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Примечания. 1. Лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.
    2. Под поддержкой терроризма в настоящей статье, пункте «р» части первой статьи 63 и примечании к статье 205.2 настоящего Кодекса понимается оказание услуг, материальной, финансовой или любой иной помощи, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    2. Те же деяния, совершенные:
    а) группой лиц по предварительному сговору;
    б) утратил силу.
    в) лицом с использованием своего служебного положения, —
    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

    2. Те же деяния, совершенные:
    а) группой лиц по предварительному сговору;
    б) утратил силу.
    в) лицом с использованием своего служебного положения;
    г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, —
    наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру