Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Права и обязанности ребенка. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Игра имеет большое значение и для правового воспитания детей. В игровой форме ребенку можно рассказать о его правах и обязанностях. Родители должны твердо знать, что они хотят добиться в итоге. Игра – это очень серьезно. Беседы и убеждения влияют на детей меньше, чем игры.
Пусть лучше ребенок имеет одну хорошо исполняемую обязанность, чем несколько выполняемых изредка. Он должен чувствовать ответственность за свое дело. Ведь воспитание чувства ответственности – одна из самых важных задач в педагогике.
Обязанности ребенка
Долгое и скучное перечисление, скорее всего, не принесет положительных результатов. У детей есть защитное свойство психики не слышать то, что им неинтересно. Воспитание чувства собственного достоинства в каждой жизненной ситуации, умение решать проблемы с уважением к себе и окружающим гораздо больше даст для ребенка в отношении понимания его прав как личности.
Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся : например: нужно соблюдать правила поведения в школе для того чтобы меньше было нарушений дисциплины; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения.
Она была принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).
Ученики обязаны
Значит права – это некие правила, законы которые должны выполнять все люди, не зависимо взрослые это или дети..Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
Также немаловажно то, что Конвенция ставит интересы детей превыше государственных, религиозных и общественных, признавая их полноправными членами общества, имеющими свое мнение и личную свободу в рамках безопасности. Благодаря Конвенции, они больше не считаются дополнением к родителю или получеловеком, теперь они – полноценные личности, члены общества.
Для начала, необходимо разобраться с термином Конвенции. Международный документ, который был принят 20.11.1989 и удостоверяющий все права детей в возрасте от 0 до 18 лет, называется Конвенцией о правах детей. Данный документ был принят Организацией Объединённых Наций и по сей день Комитет ООН следит за тщательным исполнением всех пунктов, изложенных в конвенции. Все правила должны быть соблюдены как в мирное, так и в военное время.
Содержание статей о правах детей
Родитель или опекун, как первый защитник их прав, обязан обеспечить своих детей питанием, надлежащими жилищными условиями, одеждой. Дать им образование и лечение в случае необходимости. Это основные права, которые должны быть предоставлены первостепенно любому человеку, а в первую очередь – детям. Полную версию конвенции можно скачать на официальном сайте ООН.
- У всех несовершеннолетних должно быть равноправие независимо от любых обстоятельств, например: пол, раса, вероисповедание и др. Такое равенство должно быть поддержано и защищено законодательствами всех стран.
- Все дети имеют право на моральное и физическое саморазвитие. Никто не вправе стеснять их достоинство.
- Дети вправе получать гражданство той страны, в которой они родились, и имя, данное родителями. Родители или опекуны должны принять меры к оформлению и получению документов на родившегося ребенка.
- Все дети начиная с самого рождения имеют право на медицинские и социальные услуги. В медицинские услуги также входит и контроль за психическим состоянием ребенка.
- Неполноценному в физическом или психическом плане ребенку, неважно, рожден он таким или стал при жизни, должна оказываться как психологическая, так и материальная помощь.
- Ребенок должен быть окружен любовью и заботой родителей независимо от своего гражданства. А также забота должна проявляться и со стороны государства, в котором проживает несовершеннолетний.
- У детей есть право развиваться и обучаться. По этой причине любое правительство должно обеспечить их вероятностью приобрести безвозмездное получение образования. Со стороны родителей требуется организация обучения.
- Ребенок на первом месте. Оказание помощи несовершеннолетнему при любой ситуации в приоритете.
- Право несовершеннолетних на неприкосновенность со стороны старших. Дети должны быть защищены от жестокости в различных ее проявлениях. Воспитательный процесс должен проходить методами убеждений и пояснений.
- У каждого ребенка должно быть право на мирную жизнь. Детям не должно прививаться чувство неприязни к другим расам или людям другой социальной группы. Все должно основываться на гуманности и взаимопонимании к окружающим людям.
Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.
Декларация и Конвенция по правам ребенка: отличия
Это может быть для кого-то нормой в воспитательном процессе, но на самом деле такие действия — это нарушение закона и прав ребенка. Такие наказания, которые выглядят не только как физическая мера воздействия, но и как моральное подавление, могут применяться воспитателями в детских дошкольных учреждениях и учителями в школах в целях воспитания.
Сохраните карточки или таблицу, чтобы знать, что ребенок может потребовать у вас или у государства. Если вам еще нет 18 лет, узнайте, когда можно поменять имя, сесть за руль и уехать за границу без взрослых. Некоторые права вас удивят и помогут сэкономить деньги.
Поменять имя, фамилию и отчество
Если ребенку не нравится его имя, он может поменять его с согласия родителей. До 14 лет потребуется разрешение органа опеки. Его должны получить родители ребенка. Если мать хочет изменить ребенку имя, а отец против — орган опеки не даст разрешение. Однако есть случаи, когда мнение второго родителя можно не учитывать:
Как изменить имя ребенку
Решение остается за органом опеки: он оценивает, насколько уважительны эти обстоятельства и насколько в интересах ребенка поменять имя или фамилию. Если ребенку больше 10 лет, орган опеки также проверит его согласие.
1 Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие право, объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Похожие презентации
12 Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Презентация по предмету «Право» на тему: «Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие право, объяснить,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
17 – В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. – Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. – А что же такое – право? – Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Так представительная международная встреча на высшем уровне прошла 29–30 сентября 1990 в Нью-Йорке. На ней была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 1990-e годы. Кроме того, был выработан План действий по осуществлению этого документа. Он включил в себя практические мероприятия, направленные на:
Конвенция о правах ребенка.
2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Государства-участники обязуются предоставлять Комитету через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав:
1. Несовершеннолетний ребёнок вправе выражать своё мнение с любого возраста, при решение вопросов его касающихся.
2. Учёт мнения ребёнка в суде обязателен с 10-летнего возраста.
3. Мнение ребёнка учитывается, только если оно совпадает с интересами ребёнка
4. Заслушать ребёнка в судебном заседание законодатель разрешил с любого возраста.
Несмотря на то, что законодательно закреплена необходимость «обязательного» учёта мнения несовершеннолетнего есть существенное условие. Это условие в противовес «мнения» во главу угла ставит «интересы» ребёнка Поэтому если в ходе судебного разбирательства не доказано, что мнение ребёнка совпадает с его интересами, никто это мнение не учтёт даже при наличии у ребёнка возраста свыше 10 лет.
Обобщая изложенное и требования законодательства Российской Федерации относительно мнения и интересов ребёнка очевидно, что:
Для того чтобы разобраться с «интересами» ребёнка судом привлекаются органы опеки и попечительства. Они выясняют имеющиеся у родителей условия для проживания ребёнка. Выясняется сумма материального дохода обоих родителей. Изучается образ жизни и график работы каждого родителя.