Как Отрицательный Одн Может В Рсо Считаться Дополнительным Доходом

Правительство РФ об ОДН с

Обслуживание и содержание наружных инженерных сетей должно обеспечиваться ресурсоснабжающей организацией, а внутридомовых инженерных систем — будет являться непосредственной обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме (как и в договоре энергоснабжения), и должно будет реализовываться собственниками самостоятельно, либо лицами, привлекаемыми ими по отдельному договору подряда.

Конечно же, при отсутствии роста стоимости каждой отдельно взятой жилищной или коммунальной услуги, общая плата за ЖКУ не изменится – просто стоимость КУ на ОДН войдет в состав стоимости содержания и ремонта, не изменяя итоговую сумму в квитанции. Но все прекрасно понимают, что рост стоимости ЖКУ неизбежен! Кроме того, необходимо учесть, что повышение тарифа на жилищные услуги (в отличие от коммунальных) происходит по решению собственников, а убедить их принять такое решение, даже имея веские основания, весьма проблематично.

Как распределить отрицательный одн на электроэнергию

Иными словами, объем общедомовых нужды на электрическую энергию, приходящийся на конкретную квартиру №1 (или нежилое помещение) определяется пропорционально площади квартиры №11 к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления электроэнергии в доме.

И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации. С 1 января 2022 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.

Сколько будем терпеть

Вторым после оплаты по счетчикам вопросом при изменении схемы расчетов, вызывающим наибольшее возмущение потребителей, является взимание управляющими организациями дополнительной платы в размере 80 копеек (66 коп. плюс 14 коп. за управление) с квадратного метра за организацию расчетов ОДН, что всегда ранее делалось без дополнительной оплаты ресурсо-снабжающими организациями. Таким образом, при том, что в Омской области 30,5 млн кв. метров жилья в многоквартирных домах, ежемесячно жильцы переплачивают за воздух 30 500 тыс. кв. м х 0,8 руб. = 24 400 тыс. руб., и за 2022 год из карманов омичей в части ОДН по вине чиновников необоснованно в пользу УК изъяли около 212,8 млн руб. (при стопроцентной оплате).

Мы закончили первый материал на скорбной дате 1 января 2022 года, когда ОДН перевели из коммунальных услуг в жилищные, тем самым в схему оплаты ОДН введен посредник в лице управляющей организации, которая желает получить свою долю за труды.

РСО не желает отдавать расчеты за личное потребление электроэнергии УК

В нашем случае мы имеем ИПУ на учет электроэнергии в жилых и нежилых помещениях. А отдельный ИПУ на нежилые помещения ОДИ у нас имеется,Вы сказали у Вас он тоже есть. Поэтому нет необходимости устанавливать ОДПУ . Показания ИПУ на нежилые помещения ОДИ есть, по ним и производится расчет. Так что Вы явно намудрили лишнего и поторопились с установкой ОДПУ ИПУ на нежилые помещения ОДИ.

Еще раз повторюсь, что Вы поторопились установить ОДПУ на учет электроэнергии.
Изучаем ППРФ №354
п31 говорит
е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показан
( из чего следует, что ПП РФ №354 допускает отсутствие ОДПУ)
Важным является п №1(с)
с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;
из чего лседует , что ОДДУ устанавливается только после принятия решения ОСС
По 354
П42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Закон начисления одн

Первоначально наделить ОДН понятием «содержание жилья» вместо «коммунальной услуги» (КУ) законодатели планировали весной 2022 года. По целому ряду причин, в основном, технических, с нововведением было решено повременить. Оказалось, что не все управляющие компании подготовились к данным изменениям: не оснастили свои объекты общедомовыми приборами учёта, снимающими нужные показания, не завершили запланированные работы по увеличению энергоэффективности зданий и т. д.

Согласно законодательству сумма ОДН является обязательной для всех жильцов многоквартирного дома. Все собственники в той или иной мере пользуются ресурсами, направленными на содержание общего имущества. Не оплачивать строку в квитанции не удастся, при этом обязателен контроль правильности расчёта показателей. Для облегчения разбирательства целесообразно установить общедомовой прибор учёта, если он отсутствует в настоящее время. Сильно осложняет жизнь владельцам жилплощади отсутствие возможности учёта в каждой квартире.

ОДН умер

Чтобы не копить долги, управляющими организациями были быстро найдены лазейки — сначала в форме перехода на непосредственное управление, чтобы жильцы сами платили за все ресурсы, а затем (когда возможность перехода на непосредственное управление ограничили) в виде прямых отношений “потребитель-поставщик ресурса” либо агентских договоров, когда поставщик собирал деньги от имени управляющей организации в пользу самого себя. Эти схемы с некоторыми изменениями дожили до конца 2022 года.

В 2022 году на фоне недовольства населения, ставшего массово устанавливать индивидуальные и общедомовые приборы учета, правительство наконец-то осознало проблему с потерями, но почему-то решило бороться только с первой причиной, а именно — нормировать общедомовое потребление. Мол, оборудование у всех в домах похожее, а значит можно рассчитать нормативы для каждого ресурса, всё что выше — извините, убытки управляющей организации.

Рекомендуем прочесть:  Как Поставить На Учет Авто С Измененным Вин

Как Отрицательный Одн Может В Рсо Считаться Дополнительным Доходом

При утрате или выходе из строя ПУ, плата за коммунальную услугу определяется по среднему объему потребления в течение 3 месяцев для жилых и 2 месяцев для нежилых. Где искать подтверждение? Постановление Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 п 59, а 3.
Расчет начислений при отсутствии показаний, осуществляется по среднемесячному объему потребления в течение 3 месяцев за период не менее 6 месяцев, а если показания передавались менее 6 месяцев, то берутся переданные показания, но не меньше 3 месяцев. Если показаний не будут передаваться 4 и более месяцев подряд, то начисления будут происходить по норме потребления.
Где искать подтверждение? Постановление Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 п 59 ч.

Так при включении ОДН в жилищные услуги УК (ЖК, ТСЖ и т.п.) должны руководствоваться ч.10 ст.12 ФЗ № 176 от 29.06.2022. По факту это выглядит следующим образом: К оплате предъявляется фактический объем ресурсов Потраченных на содержание общего имущества Полученное значение сравнивается С действующими нормативами Если фактический объем превышает норматив То разница оплачивается за счет УК Жильцы МКД Оплачивают услуги в пределах утвержденных нормативов Электроэнергии Единого по стране норматива потребления электроэнергии для МКД не существует. Определение показателя зависит от многих факторов, например: Этажность дома — Наличие/отсутствие индивидуального отопительного пункталифтанасосного оборудованияосвещения подъезда и придомовых территорий Оборудования дома Общедомовым прибором учета Если сравнивать утвержденные на 2022 год нормы в разных регионах, то значения получаются весьма разными.

Начисление ОДН

Живу в квартире, где установлен двухконтурный котел, не пользуюсь центральным отоплением и горячим водоснабжением. В счет за коммунальные услуги включают ОДН за горячее водоснабжение и за месяц ОДН составляет 2 куба.Мы вдвоем с мужем столько же холодной воды расходуем за месяц, сколько нам начислено ОДН. Есть ли потолок у этого ОДН или мы должны безропотно платить за все? Я согласно с тем, что раз мы живем в многоквартирном доме, не пользуемся горячей водой, но вместе с тем должны платить за общедомовые нужды.

Если в доме отсутствует ОПУ, плата за коммунальные услуги на ОДН исчисляется исходя из нормативов потребления. Постановлением Правительства РФ N 344 были внесены изменения также в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Так, с 01.06.2022 норматив по водоотведению на ОДН не устанавливается, значит, и плата за соответствующую услугу не взимается. Если норматив потребления холодного и горячего водоснабжения на ОДН определяется расчетным методом (а не методом аналогов), то он должен быть уменьшен на нормативные технологические потери во внутридомовых инженерных сетях. Теперь величина норматива исчисляется исходя из 0,09 куб. м воды в расчете на одного человека в месяц. Важно, что при установлении норматива принимается во внимание площадь помещений, входящих в состав общего имущества и фактически подлежащих уборке (за исключением помещений подвалов и чердаков, содержание которых не подразумевает использование холодной и горячей воды).
Если в доме установлен ОПУ, при расчете платы за коммунальные услуги на ОДН используются его показания (напомним, кроме услуги отопления). Принцип расчета остался неизменным: определяются объем коммунального ресурса, предоставленного на ОДН, и порядок его распределения между собственниками помещений. Для определения объема ресурса на ОДН из общего объема ресурса, поставленного в дом, вычитается суммарный объем потребления ресурса в помещениях дома (по данным ИПУ, среднемесячным объемам, нормативам потребления, расчетным методом в каждом соответствующем случае), а также в случае самостоятельного оказания исполнителем услуг по горячему водоснабжению и (или) отоплению объемы соответствующих ресурсов (холодной воды, электроэнергии, газа), использованные для такого производства. Если получена отрицательная величина, она подлежит распределению между жилыми помещениями пропорционально количеству проживающих человек (для водо-, электроснабжения и газоснабжения для целей приготовления пищи) либо площади помещения (в отношении отопления и газоснабжения в целях отопления). Здесь заметим, что в отношении отопления такая величина вычисляется только в случае, если во всех помещениях дома есть ИПУ. На полученную величину должна быть уменьшена плата потребителя за соответствующую коммунальную услугу за расчетный месяц вплоть до нуля (п. 47 новых Правил). С 01.06.2022 отрицательная разница по услуге водоотведения не распределяется.
Если получена положительная разница, по общему правилу она подлежит распределению между всеми помещениями в доме пропорционально их площади (см. разд. III Приложения 2 к новым Правилам). Однако начиная с 01.06.2022 для УК и ТСЖ, являющихся исполнителями коммунальных услуг, возникают финансовые риски: по умолчанию исполнители должны взять на себя оплату ресурса, потребленного на ОДН, в части, превышающей нормативы потребления (п. 44 новых Правил). Иное может быть установлено решением общего собрания собственников помещений, в этом случае весь объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, распределяется между помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения. Кроме того, если исполнителем является РСО, данный объем в силу закона распределяется между всеми потребителями.
Выше было сказано, что норматив водоотведения на ОДН начиная с 01.06.2022 не устанавливается. Одновременно определение услуги «водоотведение» сформулировано так, что исключает предоставление данной услуги на ОДН (пп. «в» п. 4 новых Правил). Соответственно, если в доме установлен ОПУ сточных вод и зафиксированный им объем стоков превышает суммарный объем стоков, отведенных из помещений дома, разницу берет на себя исполнитель, отвечающий за общее имущество (фактически это будет означать, что во внутридомовые сети канализации осуществлен самовольный врез). Добавим, что в силу п. 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на ОДН принимается равным 0. Соответственно, при формировании положительной разницы между объемом, зафиксированным ОПУ, и потреблением внутри квартир ее оплачивает исполнитель. Таким образом, в платежных документах потребителей в домах с ОПУ, которые добровольно не приняли на себя соответствующее бремя, плата за коммунальные услуги на ОДН не может быть больше, чем если бы дом не был оснащен ОПУ. В этом случае с потребителей взимается плата за ОДН только по таким коммунальным услугам, как электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение.
Как было указано в Решении ВС РФ от 11.06.2022 N АКПИ13-205, отнесение на управляющего домом превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативом коммунальной услуги на ОДН решает две задачи. Во-первых, во исполнение требований Закона об энергосбережении не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов. Во-вторых, стимулирует управляющего домом к выполнению мероприятий по эффективному управлению (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.).
Формулировка п. 44 новых Правил о том, что объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний ОПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств, означает, что у УК возникает превышение расходов над доходами. УК признает доходы в виде платы за коммунальные услуги лишь в суммах, предъявленных потребителям. Учитывая определение дохода из ст. 41 НК РФ, УК не обязана формировать доходы в большем размере (например, в виде стоимости ресурсов, поставленных в дом согласно показаниям ОПУ): суммы, на которые УК заведомо не имеет права и которые никогда не составят ее экономическую выгоду, не являются доходами. В свою очередь, материальные расходы в виде стоимости коммунальных ресурсов признаются при налогообложении в полном объеме. Такие расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ), УК несет их на основании нормативно-правового акта. Нельзя считать, что расходы в части, не компенсируемой потребителями, не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (см. Определения КС РФ от 16.12.2022 N 1072-О-О, от 04.06.2022 N 320-О-П, п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2022 N 53).
Если УК отказалась от освобождения от обложения НДС, предусмотренного пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, актуален вопрос о применении налогового вычета. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, если такие товары приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, после принятия указанных товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Поскольку коммунальный ресурс в полном объеме приобретен для предоставления коммунальных услуг, вычет применяется также в полном объеме. Тот факт, что часть коммунального ресурса оплачивается самим исполнителем, не означает, что ресурс используется для собственных нужд налогоплательщика (последнее в силу пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ указывает на отсутствие объекта обложения НДС при условии принятия расходов при налогообложении прибыли). Положение п. 44 новых Правил лишь устанавливает особый порядок расчета цены коммунальных услуг для потребителей.
Если ТСЖ признает плату за коммунальные услуги в составе доходов от реализации, оно руководствуется принципами, изложенными выше для УК. Если же ТСЖ относит платежи за коммунальные услуги к целевым средствам, осуществленные за счет них расходы не учитываются при налогообложении. При возникновении разницы в виде превышения платы за коммунальные услуги на ОДН по данным ОПУ над платой за ОДН исходя из нормативов у ТСЖ возникает дефицит финансирования. Никаких налоговых последствий это обстоятельство само по себе не несет. Если у ТСЖ нет никаких дополнительных источников финансирования помимо платежей собственников помещений, целесообразно принять на общем собрании собственников помещений решение о распределении всего объема коммунальных услуг на ОДН между потребителями, не возлагая на ТСЖ соответствующее бремя. Если это решение не было принято, дефицит финансирования так или иначе должен быть компенсирован. В отсутствие дополнительных источников финансирования общее собрание членов ТСЖ будет вынуждено найти такой источник. С учетом правовой позиции ВС РФ (Решение от 11.06.2022 N АКПИ13-205) данный перерасход следует квалифицировать как последствие неэффективного управления домом. Суммы перерасхода не связаны с содержанием и ремонтом общего имущества, а могут указывать на некомпетентность правления и штатных сотрудников товарищества. Поэтому представляется, что общее собрание членов ТСЖ может установить дополнительные платежи для покрытия образовавшегося перерасхода только для членов товарищества (пп. 4 п. 2 ст. 145 ЖК РФ). Собственники помещений, не вступившие в ТСЖ, обязаны оплачивать данный перерасход только по решению общего собрания собственников помещений. Если же у ТСЖ есть дополнительные доходы, то после налогообложения они по решению общего собрания членов товарищества (пп. 7 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 152 ЖК РФ) могут быть направлены на погашение образовавшегося дефицита. В этом случае ТСЖ не вправе претендовать на признание в целях налогообложения рассматриваемых расходов (части стоимости коммунального ресурса), поскольку они не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Снимать Деньги С Регионального Капитала

Найдено 175 по Взаимоотношения между УО (ТСЖ)

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2022 г. N 306-ЭС19-3279 и Постановлением АС Поволжского округа от 5 декабря 2022 г. N Ф06-39864/18 п лощадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (технического подполья) и пожарных выходов не относится к общедомовому имуществу при определении размера платы за холодную, горячую и сточную воду в целях содержания общего имущества.
В ПП РФ от 23.05.2022 N 306 (ред. от 29.09.2022) говорится о том, что
общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 344)
Величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, где Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).
Прошу высказать Вашу позицию по включению следующих помещений МКД в площадь для расчета КРСОИ по ХВС,Э ГВС и водоотведению и электроэнергии: подвал, тамбур, балконы-переходы, подсобное диспетчерская, лифтовой холл, мусорокамера, мусоропровод, мусоросборник, лифт, электрощитовая,
коридор, колясочная, КУИ, лестничная клетка, чердак, тех этаж

Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.

Рекомендуем прочесть:  Проверить емайл на мошенничество

Форум ЖСК — Юбилейный-3

Первый этап начнётся с 1 июля 2022 года до прекращения действия договора управления многоквартирным домом. Расходы по ОДН будут включаться в жилищный платёж в размере установленных нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Собираясь ввести новый платеж, власти упирали на то, что на сегодняшний день плата за вывоз мусора не нормируется. В среднем она составляет 2,5 рубля с квадратного метра жилья, но может быть и больше, так как тариф устанавливает управляющая компания. Руководствоваться она при этом может чем угодно — расценками транспортной компании или мусоропереработчика, или просто скидывать мусор в соседний овраг, а деньги жильцов брать себе. С нового года тарифы должны были устанавливать специальные региональные операторы. Такой оператор выбирается один на регион, а значит, и плата должна быть одинаковой для всех жителей.

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Помимо этого, до ноября 2022 года осуществлялась процедура вычисления и принятия новых нормативных показателей в каждом субъекте Российской Федерации. Установленные значения и являются основой при расчете размера оплаты общедомовых нужд. Также следует отметить то, что изменение нормативов всегда происходит в сторону их увеличения. В связи с этим собственники жилых помещений достаточно сильно заинтересованы в том, чтобы установить индивидуальный прибор учета использования ресурсов в своих жилых помещениях.

Для управляющей организации внедрение АСКУЭ выгодно тем, что такая система позволяет экономить на расчетах с РСО. При ее наличии быстро обнаруживаются точки воровства электроэнергии. Оператор, отслеживающий каждые 30-60 минут расходы энергии, сразу увидит, на каких участках потребление резко возрастает, а также где происходит подключение в обход приборов учета.

Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ

Водоотведение – это вывод стоков из помещений. Посчитать его теоретически можно было бы, установив счетчик, однако, на канализационные сети в квартирах узлы учета не предусматриваются, по вполне очевидным причинам.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 392 от 30.07.2022 г., определять размер оплаты за предоставляемые коммунальные услуги следует путем умножения объема потребленного коммунального ресурса – в данном случае расхода водоотведения – на величину утвержденного тарифа.

Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

к содержанию ↑

В 2022 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

Огромный одн

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Для того, чтобы РСО заключить договор поставки коммунальных услуг с УК необходимо, прежде всего, расторгнуть существующие договоры с конечными потребителями ресурса – владельцами жилых и нежилых помещений в МКД.

Как Отрицательный Одн Может В Рсо Считаться Дополнительным Доходом

Первый этап
До установки общедомовых приборов учета жильцы многоквартирного дома оплачивали коммунальные услуги только в части индивидуального потребления, в том числе утвержденного по нормативам. В ряде домов также работали счетчики в местах общего пользования (МОП), объемы по которым оплачивали жилищные организации.
Очевидно, что рассчитанная таким образом величина потребления никак не отражала реальную. Но поскольку тариф РСО определяется делением необходимой валовой выручки на плановый объем потребления, разница между заявленным и фактическим расходом ресурсов перекладывалась в тариф энергоснабжающей компании (для электроэнергии — через учитываемые потери сетевой организации). Положительным аспектом такого подхода было отсутствие недовольства среди абонентов. Однако он имел и существенные негативные последствия, способствующие возникновению системных проблем, что вызвало потребность изменения системы расчетов.
Первая проблема — это отсутствие мотивации к энергосбережению среди граждан. Те абоненты, которые могли легко уложиться в индивидуальные нормативы, устанавливали приборы учета и экономили. Но многим было выгоднее просто платить по утвержденным схемам. Принятые нормативы в лучшем случае отражали «среднее потребление», и это автоматически означало, что как минимум половина граждан не была заинтересована в использовании личных счетчиков. Кроме того, не существовало ответственности за оплату потребления «в обход» индивидуального прибора учета, в связи с чем большую популярность приобрели подключения помимо счетчика вкупе с искажением показаний и сообщением неверных данных.
Вторая проблема — очевидный дисбаланс в экономике энергоснабжающих организаций. Объем выработанного ресурса никогда не совпадал с объемом продаж (полезным отпуском). КПД котельных на бумаге иногда мог достигать 100% и более либо, наоборот, был нереально низким. При такой системе невозможно было разделить потери в сетях энергоснабжающих компаний и сетях многоквартирного дома. Следствием этого стало наличие «двойного учета», непрозрачность экономики предприятий и тарифных решений, отсутствие у коммунальных и ресурсоснабжающих предприятий стимулов к энергосбережению и борьбе с потерями в сетях.

Законодательное переложение (полностью или частично) «стимулов» по снижению ОДН с конечного потребителя на ИКУ нецелесообразно. Для добросовестных УК это только усугубляет ситуацию, лишая граждан заинтересованности в принятии их предложений. При недобросовестных УК проблема не исчезает, а только маскируется. В целом не подкрепленная финансированием ответственность УК приводит к ухудшению качества жилищных услуг и росту задолженности перед РСО. При формировании рынка услуг управления прежде всего нужно опираться на договорные отношения, профессиональные предложения услуг УК и ответственность заказчиков за их финансирование.
Иные системные проблемы, такие как сложность смены УК в «административно-регулируемых» муниципалитетах или ввиду отсутствия фактического рынка ЖКХ в небольших населенных пунктах, трудности замены УК в МКД с «дырявой» экономикой не могут быть ликвидированы путем «финансового стимулирования» УК.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру