К Какому Косгу Относят Монтаж Сплит Системы

По какому коду КОСГУ отражаются расходы учреждения на приобретение кондиционера (сплит-системы)

Таким образом, поскольку кондиционер сам по себе (без установки) использоваться не может, расходы на его приобретение относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на оплату договора, предметом которого будет являться установка кондиционера, следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если учреждение приобретает кондиционер (сплит-систему) без установки и предмет договора звучит как «приобретение кондиционера», то в этом случае расходы на оплату этого договора относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Это связано с тем, что согласно нормам п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, включается в состав материальных запасов. В рамках норм п. 99 Инструкции N 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

К Какому Косгу Относят Монтаж Сплит Системы

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам. При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).

МОНТАЖ СПЛИТ-СИСТЕМ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы на оплату договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

КОСГУ на приобретение и установку сплит-систем

Поскольку договор будет содержать все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, это должно подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. По результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 оформляется товарная накладная (форма № ТОРГ-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

Объясняется это тем, что сплит-системы, кондиционеры признаются отдельными инвентарными объектами. Нужно отметить, что если в предмете договора будет прописана только установка сплит-систем, у контролирующих органов может возникнуть вопрос: почему приобретение сплит-систем, как материальных объектов, не было оформлено должным образом?

Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость приобретаемой системы, установленной подрядчиком «под ключ»
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    оплата по договору на установку системы «под ключ» за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220221610
    оплата по договору на установку системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Рекомендуем прочесть:  Изменение В Статье 228 Ук Рф 2022 Последние Поправки

Стандартизация и учет при монтаже вентиляции

Когда монтаж оборудования завершен и система готова к началу работы, встает вопрос об отнесении расходов на ее организацию к соответствующим статьям бухгалтерского учета в соответствии с нормами и стандартами, а также пояснениями к ним (КОСГУ).

Система обмена воздушных масс представляет собой инженерную сеть, основным назначением которой является удаление накопившегося углекислого газа и прочих вредных веществ, предотвращение образования их чрезмерных концентраций, а также подготовка и приведение воздуха к необходимым параметрам свежести и чистоты.

Разграничение расходов между КОСГУ 226 Прочие работы и услуги и КОСГУ 225 Работы, услуги по содержанию имущества

Судом установлено, что согласно Приказу N 150н на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» не были прямо отнесены работы по проверке и замерам сопротивления изоляции электропроводки. На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» указанным Приказом отнесены расходы бюджетов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225.
Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для вывода о нецелевом характере расходования бюджетных средств.
П-ВВО55

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за оформление обхода трассы газопровода Учреждения 0,395 тысячи рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Суды установили, что Учреждение и Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также аварийное обслуживание. Все расходы по данному договору оплачены за счет средств подстатьи КОСГУ 225, в том числе, обход и осмотр трассы газопровода, техническое обслуживание крана на вводе, осмотр технического состояния и проверка на загазованность, а оформление обхода трассы газопровода (составление рапорта) оплачивалось по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
На момент расходования Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по оформлению обхода трассы) по кодам КОСГУ, в связи с чем, в данном случае отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств.
Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВВО55

Расходы бюджетного учреждения на установку кондиционера

В силу п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, подлежит учету в составе материальных запасов. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:
– 0 105 24 000 «Строительные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2022 N 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), отражение расходов на приобретение кондиционеров осуществляется по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж кондиционера следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н*(2) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Таким образом, установленный кондиционер удовлетворяет указанным требованиям и поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 N 1, кондиционеры бытовые (код 16 2930274) относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.
Согласно п. 47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 24 440, 0 105 34 440).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п. 45 Инструкции N 157н, согласно которому если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение и монтаж кондиционера.

Рекомендуем прочесть:  Приставов ебут все кто может орест приставов

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе*(1) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.
Согласно ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2022 N 2022-р. Указанный перечень содержит код 29.23.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры)», который включает в себя установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно.
Таким образом, размещение заказа на приобретение кондиционеров должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Напомним, что Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2022 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением.
Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Рекомендуем прочесть:  Можно-Ли Продать Сыну И Снохе Дом Под Материнский Капитал

Косгу сервисное обслуживание сплит

Оказанные учреждению услуги в рамках заключенного договора следует отнести к следующим подстатьям КОСГУ: — подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — в части технического обслуживания персональных компьютеров; — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» — в части оплаты услуг удаленного обслуживания.

Удаленное обслуживание, представляющее собой удаленный компьютерный мониторинг оборудования с помощью специальных программ, по результатам данных которых проводится анализ работы оборудования и даются рекомендации по дальнейшей работе, относится к услугам в области информационных технологий. Поэтому расходы на оплату услуг удаленного обслуживания следует отнести на подстатью КОСГУ 226. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Электромонтажные работы косгу

Не обойдём вниманием и код КОСГУ 310, который весьма любопытен в своей расшифровке. Он включает в себя все издержки, связанные с эффектом повышения цены основных средств. Используя этот код, выполняется расходование финансов на проплату государственных контрактов, модернизирования собственности, а также производства единиц основных средств с применением материала подрядчика. В этот же класс расходов причисляют и распределение средств на полное комплектование фонда библиотек и похожие нужды.

Потребность в соотношении некоторые типов расхода/дохода с идентификаторами КОСГУ — довольно нередкое явление, поэтому в определённых случаях иметь под рукой эту таблицу необходимо практически постоянно. Далее мы обозначим основные расшифровки для кодов этой таблицы, которые используются на практике наиболее часто. Максимально полный перечень классификаторов можно найти в официальном приказе Министерства финансов России от 2022-го года (№ 65н).

Тема: Приобретение кондиционера с монтажом по какому КОСГУ оплатить

Хотим купить кондиционер. Хотела оформить один договор на приобретение кондиционера и его монтажа и оплатить по ст. 310. Как было в прошлом году. Но засомневалась, так как в новой инструкции 157н оборудование, требующее монтажа относится к материальным запасам. Подскажите пожайлуста, кто в этом году приобретал кондиционеры, по какому КОСГУ оплачивали?

Можно предположить более сложный вариант, когда покупаем отдельно кондиционер и он ожидает установки, тогда еще можно подумать о материальных запасах.
Чтобы он полежал пока там. Но и в этом случае я бы предпочел,
чтобы он полежал пока на 106хх, куда в последствии добавил установку (226) и сформировал стоимость ОС.

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон

Из содержания Указаний № 180н следует, что расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных хозяйственных операций. Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам государственных (муниципальных) учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов власти (местного самоуправления).

В подобных ситуациях при составлении договоров (контрактов) желательно проявлять разумную осмотрительность, ведь сам по себе выбор в качестве предмета договора формулировки, содержащейся в Указаниях № 180н, даже во взаимосвязи с перечисленными выше защитными механизмами вовсе не гарантирует иммунитет от претензий со стороны контролирующих органов, если суть хозяйственной операции не в полной мере соответствует предмету договора.

Статья 310 косгу расшифровка

На данную статью, как и прежде, относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки и пени по этим страховым взносам. На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ не по оплате труда, как было ранее, а по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством. Добавлено, что на данную подстатью относятся следующие выплаты: – пособие за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); – материальная помощь за счет фонда оплаты труда (кроме выплат поощрительного, стимулирующего характера); – выходное пособие работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, а также сокращением численности или штатов (в порядке и размерах, установленных законодательством РФ); – компенсации гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы. На данную подстатью относятся дополнительные выплаты и компенсации работникам и их иждивенцам, не относящиеся к заработной плате, но обусловленные трудовыми отношениями и статусом работников в соответствии с законодательством РФ.

При этом учитывают стоимость закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Для того чтобы получить представление об экономическом содержании операции нужно в первую очередь внимательно ознакомиться с условиями заключенного контракта или договора.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру