Изменения Законодательства От 28122022

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2022 года

С этой же даты – 1 марта 2022 года – вступит в силу Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 311-ФЗ (далее – Закон № 311-ФЗ), которым корректируется целый ряд положений Трудового кодекса, регулирующих отношения в области охраны труда. Изменения предполагают не только систематизацию и уточнение существующих норм и понятий: подробно, например, расписываются полномочия Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти в части государственного управления охраной труда, основные принципы обеспечения безопасности труда, уточняются определения таких понятий, как средство индивидуальной защиты и средство коллективной защиты, профессиональный риск, управление профессиональными рисками и т. д., – но и закрепление в ТК РФ новых требований в сфере охраны труда. Рассмотрим наиболее интересные из этих нововведений, опираясь на комментарии, который дал в ходе одного из онлайн-семинаров, проводимых компанией «Гарант», заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.

Помимо обязанности обеспечивать проведение спецоценки условий труда, у работодателя появится также прямая обязанность организовать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (абз. 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). Соответствующее требование не является новым, указание на необходимость реализации таких мероприятий по управлению профессиональными рисками содержится в п. 33-39 Типового положения о системе управления охраной труда (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2022 г. № 438н). Однако на практике, по статистике Роструда, большинство работодателей это требование не исполняют, что регулярно выявляется инспекциями труда. Вероятно, обновленные положения ТК РФ, прямо устанавливающие, с одной стороны, обязанность работодателя вести системную работу по управлению профессиональными рисками, с другой – дающие более детальное представление о том, что такое опасности и профессиональные риски и как они должны выявляться (ст. 209, ст. 218 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ), помогут работодателям наладить соответствующие процессы. В связи с этим скорейшее принятие подзаконных актов, регулирующих эти вопросы, – Минтруд России должен будет утвердить рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей, а также рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению, – представляется крайне важным.

Введение обязанности работодателей по ведению учета микротравм позволит, по мнению Ивана Шкловца, искоренить практику игнорирования работодателями фактов получения работниками микроповреждений, что впоследствии может приводить к их более серьезному травмированию. Каким образом должен будет осуществляться такой учет, станет понятно после утверждения Минтрудом России соответствующих рекомендаций.

Примером несоблюдения требований охраны труда является неприменение работниками выданных им средств индивидуальной защиты (СИЗ), которые должны в обязательном порядке использоваться при выполнении работ с вредными или опасными условиями труда и работ в особых температурных условиях. С 1 марта следующего года такие действия будут являться основанием для отстранения работников от работы без сохранения заработной платы (ч. 1 ст. 76 ТК РФ дополняется соответствующим абз. 6; в настоящее время отстраняться от работы по причине неиспользования СИЗ могут только лица, занятые на подземных работах, – в соответствии со ст. 330.4 ТК РФ). При этом стоит иметь в виду, что такое отстранение будет возможно, только если работодатель выполнил свою обязанность по обеспечению работников СИЗ. В случае, когда такие средства работникам не предоставлены, работодатель не вправе требовать от них исполнения трудовых обязанностей – в данной ситуации должен вводиться простой по вине работодателя, который оплачивается в размере среднего заработка работника (ст. 216.1 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). На это следует обратить особое внимание, потому что по общему правилу за период простоя по вине работодателя работникам выплачивается, как правило, не весь заработок, а 2/3 от него (ст. 157 ТК РФ).

Следует иметь в виду, что под запрет на работу в опасных условиях труда не будут подпадать работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, и еще некоторые виды работ – в соответствии с перечнем, который утвердит Правительство РФ.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Согласно внесенному дополнению возмещению подлежат расходы, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 5 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2007 г. N 839: расходы на проезд, а также расходы, связанные с проживанием такого лица вне постоянного места жительства (суточные).

Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований представлен в виде таблицы с указанием реквизитов нормативных правовых актов и структурных единиц этих актов.

Приказ Ространснадзора от 13.09.2022 N ВБ-880фс «Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в сфере железнодорожного транспорта» признан утратившим силу.

Внесены поправки в приложение N 6 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Предусматривается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут самостоятельно определять отнесение веществ и предметов к отходам либо к побочным продуктам производства. Обращение с побочными продуктами производства будет осуществляться по особым правилам, предполагающим их использование в течение трех лет. Отдельные вещества и предметы не будут признаваться побочными продуктами производства в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ.

Для того чтобы снять с себя ответственность за нарушение обязательств, необходимо подтвердить, что экономические и политические санкции отразились на порядке исполнения Вашего контракта. Таким подтверждением будет заключение Торгово-Промышленной палаты (ТПП).

К сожалению, на данный момент не приняты никакие разъяснения государственных органов по вопросам заключения и исполнения контрактов в условиях нынешней обстановки. Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.

  • право закупать в электронной форме у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции
  • право закупать у единственного поставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов, но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций
  • по решению государственных органов или местной администрации возможно изменение существенных условий контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по соглашению сторон.

Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.

Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Будут Выплачивать Пенсионерам В 2022г В Астраханской Области

Штраф за отсутствие диагностической карты. Вводится штраф за отсутствие карты у водителей, которые обязаны проходить техосмотр. Сумма штрафа составит 2 тыс. руб. Следующий штраф за отсутствие карты можно будет получить не ранее чем через 24 часа после предыдущего.

Постройка домов на с/х землях. С 1 марта фермерам разрешается строить свои дома на землях сельскохозяйственного назначения. Закон касается крестьянских фермерских хозяйств, имеющих в пользовании землю сельхозназначения. Раньше на землях сельскохозяйственного назначения строительство домов было запрещено, поскольку это не соответствовало использованию земли по её назначению.

«Сегодня по закону жилищный фонд включает в себя только три вида объектов: жилой дом, квартира и комната. Но в последние годы в России появились и набирают популярность новые категории жилья — такие как таунхаус, лейнхаус, дуплекс и другие объекты блокированной застройки. Они относятся к категории жилого дома, но имеют ряд особенностей, согласно которым такой дом не является ни частным, ни многоквартирным. То есть фактически их правовой статус не определен. Часто владельцам такой недвижимости требуется обращение в суд для присвоения зданию категории. В российское законодательство вводится понятие «дом блокированной застройки» в качестве вида жилого дома. В том числе это позволит снять вопрос о включении таких ветхих домов в региональные программы по проведению капитального ремонта», — пояснил Председатель Госдумы.

Квота на инвалидов. Начиная с марта, работодатель, управляющий штатом в 100 и более работников, будет обязан включать в штат определенное число инвалидов (планируется сделать квоту от 2 до 4% от общего числа работников). Для работодателя со штатом от 35 до 100 человек квота на инвалидов не превысит 3%.

Изменения по охране труда. В Трудовой кодекс вносятся многочисленные изменения, направленные на сокращение количества производственных травм и повреждений, получаемых работниками на объекте. Закрепляются основные принципы обеспечения безопасных условий, право работника на получение информации об условиях труда, а также возможность для работника отказаться от выполнения заданий руководства, если эти задания несут опасность здоровью и жизни работника.

Также разрешается упрощенный вывоз товаров в Белоруссию в рамках Союзного государства. товаров, произведенных на территориях ОЭЗ, специальных экономических зон, расположенных на территории РФ с использованием иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны и др.

Абхазия и Южная Осетия исключены из временного разрешительного порядка вывоза (пункт 1 пст. 312) отдельных видов сельскохозтехники и частей к ней по установленному перечню, отдельных видов транспортных средств, их частей и комплектующих по установленному перечню, отдельных видов промпродукции по установленному перечню, отдельных видов телекоммуникационного оборудования, частей и материалов по установленному перечню и отдельных видов лабораторного, добычного, геолого-разведочного, геофизического оборудования и частей к нему по перечню.

Теперь, в частности, разрешен вывоз товаров, произведенных на территориях ОЭЗ, специальных экономических зон, расположенных на территории РФ с использованием иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны; товары, произведенные на территории свободных складов, помещенные под таможенную процедуру свободного склада; на запасные части и спецоборудование, временно вывозимое с территории РФ, предназначенное для обработки, защиты грузов и техобслуживания или эксплуатации транспортных средств международной перевозки; на товары, вывозимые в рамках международных транзитных воздушных перевозок через территорию РФ в третьи страны в определенных случаях; на многооборотную тару, помещаемую под процедуру реэкспорта для завершения временного вывоза; на товары, вывозимые из РФ, ранее ввезенные с применением карнета АТА и другое.

В новой редакции изложен Перечень отдельных видов сельхозтехники и частей к ней, в отношении которых вводится на временной основе разрешительный порядок вывоза (приложение 1 к постановлению), а так же Перечень отдельных видов промышленной продукции (приложение 3).

Расширяется перечень документации, которая может быть использована для подтверждения российского происхождения товара. Изначально можно было использовать только сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, теперь же у поставщиков будет возможность воспользоваться иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченной на выдачу данных сертификатов организацией (к примеру, сертификатом по форме СТ-2), либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России, выдаваемым в установленном порядке Минпромторгом России.

  1. Незамедлительно сообщить работнику о том, что условия его труда признаны опасными (новая ст. 216.2 ТК РФ).
  2. Составить план мероприятий по устранению опасности.
  3. Направить копию плана в трудовую инспекцию по местонахождению организации или ИП.
  4. Провести указанные мероприятия.
  5. Провести внеплановую СОУТ, которая подтвердит устранение опасных условий.
  6. Возобновить деятельность на рабочем месте.

В новой редакции статьи 221 ТК РФ появится список изделий, которые относятся к СИЗ. В него входит спецодежда, специальная обувь, дерматологические средства защиты. Плюс к ним — СИЗ органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, а также средства защиты от падения с высоты. Перечень является открытым. При необходимости в него включают и другие пункты.

Работодатель обязан учесть микротравмы, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности. Но не в любом случае, а только если человек сам сообщит о повреждении своему начальнику. Рекомендации по учету микротравм должен утвердить Минтруд. На сегодняшний день уже разработан проект таких рекомендаций.

В Трудовом кодексе появится статья 214.1, которая называется «Запрет на работу в опасных условиях труда». В ней говорится следующее: если по результатам спецоценки условий труда (СОУТ) условия на рабочем месте признаны опасными, работодатель обязан приостановить деятельность на данном рабочем месте.

Комментируемые поправки сохранят за работодателями обязанность обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Их необходимо выдавать для защиты от вредных и опасных факторов производственной среды, от загрязнений и на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

5. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023 года, если при его исполнении возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. При этом указанное изменение осуществляется с соблюдением ч.13-16 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

3. Заказчик сможет приобрести лекарственные препараты для конкретного пациента в связи с индивидуальной непереносимостью или по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии на сумму до 1,5 млн рублей (в настоящее время — не более 1 млн рублей).

4. Заказчик сможет заключить контракт на поставку лекарств и медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, с единственным поставщиком, включенным в реестр. Порядок ведения такого реестра будет установлен Правительством РФ.

6. До 31.12.2022 года Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе в дополнение к случаям, предусмотренным ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, установить иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок их осуществления.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

Если работодатель не сдает СЗВ-ТД в установленные сроки, применяется ответственность в виде предупреждения или штрафа 300-500 руб. Но она применяется только в случаях, когда несоответствия обнаружат ПФР или Роструд. Когда работодатель сам обнаруживает ошибку и подает скорректированный СЗВ-ТД, штраф не назначается.

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.
Рекомендуем прочесть:  Какие Года Берутся Для Начисления Декретных В 2022 Году

Раньше было установлено, что в электронной трудовой книжке информация о трудовом стаже указывается только с 2022 года. Но в 2022 году внесли изменения — если работник захочет, информация в электронной трудовой будет внесена и за все предыдущие периоды. Но для этого человеку нужно подать соответствующее заявление в ПФР.

  • законом установлены гарантии по оплате труда удаленного сотрудника. Иными словами, работодатель не вправе снизить зарплату из-за того, что сотрудник переведен на удаленную работу;
  • работодатель обязан обеспечить работника необходимыми средствами и инструментами при временном переводе на дистанционку. Если работник использует свои средства труда, то должен получать за это компенсацию.
  • сопоставление данных о доверителе и уполномоченном представителе в доверенности и сведений о номере доверенности в электронном документе, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью на основании такой доверенности;
  • проверку полномочий представителя;
  • сопоставление данных о представителе в доверенности и квалифицированном сертификате электронной подписи, которой подписан электронный документ;
  • сопоставление даты подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью представителя и срока действия соответствующей доверенности на его имя;
  • проверку усиленной квалифицированной электронной подписи доверителя, которой подписана доверенность.

При осуществлении хозяйственных операций, сопровождающихся подписанием электронных документов усиленной электронной подписью представителя организации, полномочия последнего подтверждаются машиночитаемой (электронной) доверенностью, посредством включения ее в пакет электронных документов.

Одновременно устанавливается, что сотрудники юрлица или ИП должны в своей деятельности применять электронную подпись физического лица. При этом физлица, представляющие компанию или ИП по доверенности (например, штатные работники компании или ИП), с 1 января 2022 года должны будут прилагать к подписываемым документам электронную машиночитаемую доверенность (МЧД), подписанную ИП или руководителем юрлица.

Кроме того, Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности, утвержденная решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25.12.2022 № 34), предполагает активное использование машиночитаемых (электронных) доверенностей в хозяйственной деятельности организаций.

С 1 января 2022 года вступят в силу новые требования к электронным подписям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующие поправки в закон об электронной подписи (от 06.04.2011 № 63-ФЗ) были внесены Федеральным законом от 27.12.2022 № 476-ФЗ.

Изменения в налоговом законодательстве РФ, вступающие в силу с 2022 года

При невыполнении установленных условий операции подлежат налогообложению НДС. Например, это касается покупных товаров, реализуемых предприятиями общественного питания через вендинговые аппараты на объектах общественного питания (письмо Минфина России от 08.10.2022 № 03-07-07/81801).

2) подать заявление о применении особого порядка уплаты (перечисления) в налоговый орган по утвержденной форме[3] с 1 по 30 апреля 2022 года. Обратите внимание: заявление можно подать не позднее одного месяца после осуществления сверки расчетов с налоговым органом.

ФНС России указывает, что применяя такой порядок, при перечислении денежных средств в бюджет налогоплательщики должны будут указать только ИНН плательщика и сумму платежа. Использование такого платежа должно значительно сократить время, которое сейчас тратится на оформление нескольких платежных поручений, а также минимизировать ошибки плательщика при заполнении нескольких платежек[4].

С 1 января 2022 года не подлежит налогообложению НДС (освобождается от обложения НДС) на территории Российской Федерации оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания) (подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ). Освобождение применяется при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, ряда условий, в том числе касающихся того, что сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд руб., а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составил не менее 70 процентов[5].

  • в законах субъектов Российской Федерации может устанавливаться порядок применения налоговых льгот;
  • установлено общее правило в отношении единого источника данных о характеристиках объектов налогообложения для всех категорий налогоплательщиков — это сведения органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • установлен порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности, в случае изменения в течение налогового периода характеристик транспортного средства, доли в праве собственности на водное или воздушное транспортное средство, возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, а также в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
  1. В договоре предусмотрен переход к арендатору права собственности на предмет аренды.
  2. Арендатор может выкупить предмет аренды по цене, которая значительно ниже его справедливой стоимости.
  3. Арендатор по договору имеет право пользования предметом аренды в течение всего срока его полезного использования.
  4. Справедливая стоимость предмета аренды на дату заключения договора сопоставима с приведённой стоимостью будущих арендных платежей.
  5. Только арендатор может использовать предмет аренды без существенных изменений.
  6. У арендатора есть возможность продления договора аренды с оплатой существенно ниже рыночной.

Если арендодатель имеет право вести упрощённый бухучёт, то он в большинстве случаев может относить все свои договоры аренды к операционной аренде. Исключения — ситуации, когда по договору предусмотрен переход права собственности к арендатору или он имеет право выкупить объект по цене существенно ниже справедливой стоимости ( п. 28 ФСБУ 25/2022 ).

Чтобы не решать уравнение вручную, для подбора удобно использовать функцию Excel —ЧИСТВНДОХ. В качестве аргументов функции нужно указать диапазоны сумм и дат платежей. Затраты арендодателя на приобретение объекта указываются с минусом, а платежи от арендатора — с плюсом.

  1. Фиксированные выплаты от арендатора арендодателю, за вычетом «встречных» платежей, например — возмещения арендодателем расходов арендатора.
  2. Переменные выплаты, привязанные к ценовым индексам или процентным ставкам.
  3. Справедливая стоимость передаваемого имущества при неденежной оплате.
  4. Платежи, связанные с изменением срока аренды.
  5. Платежи, связанные с выкупом предмета аренды арендатором.
  1. Недр земли, которые арендуют для геологоразведки и добычи полезных ископаемых.
  2. Объектов интеллектуальной собственности, товарных знаков, знаков обслуживания и материальных носителей, на которых они находятся.
  3. Объектов концессионного соглашения.

16 изменений в ГК РФ 2022-2022, о которых полезно знать юристам и руководителям

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному МРОТ, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Под личным фондом следует понимать унитарную НКО, учрежденную на определенный срок либо бессрочно гражданином или после его смерти нотариусом. НКО управляет переданным ей этим гражданином или унаследованным от него имуществом. Минимальная стоимость имущества — 100 млн руб.

Любое лицо вправе после публикации сведений о заявке на изобретение представить замечания по различным основаниям, а также после публикации сведений о выдаче патента ознакомиться с отчетом о предварительном информационном поиске, заключением о результатах предварительной оценки патентоспособности, иными документами Роспатента по заявке в связи с регистрацией.

Предусматривается возможность включения в государственный или муниципальный контракт условия о том, что право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежат совместно исполнителю и публичному субъекту (Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию). Определено, какие именно результаты интеллектуальной деятельности, связанные с обеспечением обороны и безопасности, относятся к охраняемым.

  • результат интеллектуальной деятельности необходим для предоставления государственных или муниципальных услуг либо для осуществления государственных или муниципальных функций;
  • исполнитель в течение года с даты приемки государственного или муниципального контракта не обеспечил совершение действий по признанию за ним исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
  • результат интеллектуальной деятельности создан в рамках госконтракта, заключенного в целях реализации международных обязательств;
  • в иных установленных законом случаях.
Рекомендуем прочесть:  Статья Косгу Демонтаж И Установка Кондиционера

Изменения для бизнеса с января 2022 года: судопроизводство в режиме онлайн, освобождение предприятий общепита от НДС, новые штрафы в рамках экологического надзора и другие важные новости

В 2022 году Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) полностью переходит на формат беззаявительной выплаты пособий. Изменения коснутся, в том числе, выплат по листкам нетрудоспособности.
Работодатель и ФСС будут взаимодействовать посредством электронного документооборота. Сведения, которые нужны для начисления и выплаты пособий, работодатель должен будет направлять в трехдневный срок. За нарушение указанного порядка установлена ответственность. С 1 января 2022 года действует новая редакция ФЗ от 29.12.2006 № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Согласно статье 15.2. указанного Федерального закона за отказ в представлении, или непредставление работодателем в установленный срок документов для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотрен штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Если представлены недостоверные сведения и документы, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, работодатель заплатит штраф в размере 20 % от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей. Нарушение работодателем срока представления сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения влечет взыскание с него штрафа в размере 5 000 рублей.

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

Постановлением N 1315 также рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям с учетом положений Постановления N 1315 принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству и который заключен в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно.

Такие перечни утверждаются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении объектов федеральной собственности, региональной собственности и муниципальной собственности соответственно до 1 января 2024 года.

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ основанием для заключения Комплексного контракта в отношении конкретного объекта капитального строительства является включение такого объекта в перечень объектов капитального строительства, предметом реализации которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

Следует отметить, что пунктом 45(14) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Постановление N 145), установлен порядок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, в случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 января 2022 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 Постановления N 145.

Изменения в налоговом законодательстве РФ, вступающие в силу с 2022 года

Кроме того, налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган помимо обычной отчетности по налогам и сборам уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежах по налогам, страховых взносах не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

  • в законах субъектов Российской Федерации может устанавливаться порядок применения налоговых льгот;
  • установлено общее правило в отношении единого источника данных о характеристиках объектов налогообложения для всех категорий налогоплательщиков — это сведения органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • установлен порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности, в случае изменения в течение налогового периода характеристик транспортного средства, доли в праве собственности на водное или воздушное транспортное средство, возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, а также в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Перечислить единый налоговый платеж может как сам налогоплательщик, так и иное лицо, а вот требовать возврата такого платежа из бюджета третье лицо не вправе. Вернуть денежные средства, по которым не произведен зачет, могут сами налогоплательщики, подав соответствующее заявление.

  • в составе расходов на оплату труда с 1 января 2022 года будут дополнительно учитываться не только расходы на оплату работодателем услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание) на территории Российской Федерации, оказываемых лицам, перечисленным в пункте 24.2 статьи 255 НК РФ, по договорам с организациями, оказывающими данные услуги, но и расходы в виде сумм полной или частичной компенсации указанным лицам произведенных ими затрат на оплату данных услуг (включая расходы на проживание и питание) на территории Российской Федерации [15] ;
  • теперь первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств. Таким образом, если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, первоначальная стоимость такого основного средства в целях налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации;
  • согласно внесенным изменениям, если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик применяет норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта основных средств [16] . Если срок полезного использования такого основного средства не был увеличен налогоплательщиком в соответствии со статьей 258 НК РФ, то начисление амортизации по нему должно производиться по нормам, определенным при введении этого основного средства в эксплуатацию [17] ;

При невыполнении установленных условий операции подлежат налогообложению НДС. Например, это касается покупных товаров, реализуемых предприятиями общественного питания через вендинговые аппараты на объектах общественного питания (письмо Минфина России от 08.10.2022 № 03-07-07/81801).

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру