Фз Об Исполнительном Производстве С Комментариями Приставы Могут Вскрывать Двери

В каких случаях приставы могут вскрывать квартиру без хозяина

С одной стороны, у любого собственника недвижимости есть право на его неприкосновенность. Оно закреплено статьей 25 Конституции РФ. Но приставы работают на основе Федерального закона «Об исполнительном производстве», в котором определяются все права и обязанности приставов по отношению к должникам.

Приставы заинтересованы в возврате долга и в положительном решении вопроса. У них нет цели запугивания должника и обязательной описи имеющегося имущества в квартире. Приставы не вскроют дверь, если должник будет идти на контакт и начнет платежи по задолженности. Даже если нет всей суммы, допускается частичное погашение.

Могут ли судебные приставы взломать дверь

земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, а также земельные участки, использование которых не связано с осуществлением гражданином-должником предпринимательской деятельности, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

Пункт 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2022 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) предусматривает, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником.

Могут ли судебные приставы вскрыть квартиру без хозяев или войти без разрешения собственника

Судебный пристав не посещает квартиру должника в одиночку. Данный процесс подразумевает наличие команды, которая включает пристава, одного или двух помощников в качестве силовой поддержки. У пристава должен быть исполнительный лист и удостоверение личности.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об исполнительном производстве», у приставов есть право посещать квартиру должника только с 6:00 до 22:00. Выходные дни и ночное время признается личным временем любого человека. В это время нельзя не только посещать жилье, но и даже звонить должнику по телефону.

Если не открывать дверь приставу

Прописки в РФ не существует уже лет как 10. Существует регистрация по постоянному месту жительства. Если должник зарегестрирован по этому адресу, то это означает, что он там постоянно проживает. Соответственно, та может находиться его имущество.

Приставы обязаны вызвать работников милиции и ЖКХ. Работники милиции обязаны обеспечить порядок, а работник ЖКХ обязан вскрыть дверь. Всё имущество в квартире должно быть описано и арестовано. Если собственниками этого имущества явл иные лица, чем дожник, то они могут подать иск в суд об освобождении имущества из-под ареста. Если докажут, то освободят, но это сложно.

Должник не открывает приставам дверь

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

Фз Об Исполнительном Производстве С Комментариями Приставы Могут Вскрывать Двери

1. Комментируемая статья устанавливает правила обращения взыскания на денежные средства должника как в наличной, так и в безналичной форме, которые подлежат применению и в отношении должников-граждан (настоящая статья не случайно расположена в гл. 8 комментируемого Закона).
2. В случае если при совершении исполнительных действий судебный пристав обнаруживает наличные денежные средства в рублях и (или) иностранной валюте, в том числе в сейфе, кассе должника-организации, жилище должника-гражданина, он незамедлительно изымает их, о чем составляет акт изъятия. При этом обязательно присутствие понятых (см. комментарий к ст. 59 настоящего Закона).
Для выявления наличных денежных средств судебный пристав-исполнитель вправе не только произвести осмотр помещения, но и истребовать и проверить у должника-организации кассовую книгу, в которой предприятие обязано фиксировать остаток наличных денежных средств.
Для выявления наличных денежных средств, находящихся на хранении в банке, судебный пристав-исполнитель вправе направить запрос в порядке ст. 69 комментируемого Закона.
Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов.
При обращении взыскания на денежные средства нужно помнить, что взыскание на денежные средства в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств в рублях (см. комментарий к ст. 69 настоящего Закона).
3. Обращение взыскания на безналичные денежные средства может производиться в двух случаях: во-первых, при самостоятельном предъявлении исполнительного документа в банк взыскателем, минуя ФССП (в порядке ст. 8 настоящего Закона), и, во-вторых, при предъявлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю. В первом случае на исполнение в банк должен поступить непосредственно исполнительный документ, выданный судебным или иным органом; денежные средства должны перечисляться банком на тот счет, который указал взыскатель. Во втором случае судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения в банк соответствующее постановление (например, постановление о списании ранее арестованных денежных средств), денежные средства подлежат в таком случае перечислению на депозитный счет подразделения ФССП.
В отношении документов, направляемых на исполнение в банк ФССП, необходимо отметить, что Закон об исполнительном производстве уточняет, что перечисление со счетов должника денежных средств производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя.
Судебный пристав-исполнитель не направляет в банк подлинник исполнительного документа. Такое нововведение содержится в ч. 3 ст. 12 комментируемого Закона, предусматривающей, что исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.
При этом согласно ст. 27 Закона о банках и банковской деятельности взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством РФ. Поэтому если судебный пристав направил на исполнение в банк только постановление, банк вправе запросить у судебного пристава-исполнителя копию исполнительного документа, на основании которого было возбуждено исполнительное производство.
Указанный вывод подтверждается и судебной практикой применения комментируемого Закона: исходя из буквального толкования его ст. 12 для исполнения требований исполнительного документа судебный пристав должен направить два документа, а именно (1) постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением (2) копии указанного исполнительного документа, на основании которого возбуждено данное исполнительное производство. Представленные судебным приставом-исполнителем в банк постановления об аресте и списании денежных средств исполнительными документами не являются, следовательно, апелляционный суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований у банка запрашивать копии постановлений, на основании которых возбуждено исполнительное производство, и отсутствии в действиях банка состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.14 КоАП .
———————————
Постановление ФАС Уральского округа от 3 сентября 2022 г. N Ф09-5851/08-С1 // СПС «КонсультантПлюс».

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда В Алтайском Крае Если Не Собственник Квартиры

При предъявлении исполнительного документа непосредственно взыскателем банк имеет право провести проверку подлинности этого документа и правдивости сведений, сообщенных взыскателем. Однако для такой проверки должны быть серьезные основания (например, следы подчисток на исполнительном документе, выполнение его в «нетиповой» форме, размытость печати и пр.). Кроме того, если исполнительный документ не соответствует требованиям ст. ст. 13, 21 комментируемого Закона, то банк вправе возвратить его без исполнения.
В то же время, закрепив право банка на проведение проверки подлинности исполнительного документа, законодатель не урегулировал дальнейшие действия банка. К примеру, предположим, что банк получил сведения из судебного органа о том, что исполнительный лист не выдавался. Каковы должны быть дальнейшие действия банка? Представляется, что в этом случае необходимо обращение в правоохранительные органы.
И в первом, и во втором случае банк должен исполнить требования исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок. Истечение трехдневного срока не препятствует дальнейшему исполнению требований исполнительного документа: если денежных средств на счете недостаточно, банк перечисляет имеющиеся денежные средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств. О произведенных перечислениях банк незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю (в зависимости от того, от кого поступил исполнительный документ).
4. Банк может завершить исполнение только в следующих случаях:
1) если исполнительный документ исполнен полностью;
2) если от взыскателя поступило заявление об отзыве исполнительного документа;
3) если вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении, либо об окончании, либо об отмене исполнения.
Во введенной в действие ч. 10.1 комментируемой статьи предусмотрен ряд специальных правил возвращения исполнительного документа взыскателю:
1) исполнительный документ, исполнение по которому закончено, должен быть возвращен не позднее дня, следующего за днем наступления оснований для окончания его исполнения;
2) такой документ возвращается взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился в банке или иной кредитной организации на исполнении;
3) банк должен также сделать отметку о размере взысканной суммы, если имело место частичное исполнение.
Записи (отметки) в исполнительном документе должны заверяться печатью кредитной организации.
5. Безналичные денежные средства должника списываются со счетов должника в банках в безакцептном (бесспорном) порядке. Перечисление (списание) денежных средств со счета производится на основании исполнительного документа и (или) постановления судебного пристава-исполнителя без предъявления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Банк самостоятельно составляет инкассовое поручение.
По правилам ст. 855 ГК при наличии на счете денежных средств, достаточных для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание этих средств осуществляется в порядке календарной очередности поступления распоряжений клиента и других платежных документов на списание. При недостаточности денежных средств на счете банк руководствуется очередностью, установленной этой статьей.
Действующее законодательство по-прежнему не содержит четкий перечень счетов, с которых возможно списание денежных средств по исполнительным документам, поэтому по сложившейся в период действия прежнего Закона об исполнительном производстве практике обращение взыскания допускается на денежные средства, находящиеся на любых счетах должника-организации в банках, с которых сам должник может производить расходные операции. Исключение составляют бюджетные средства (см. комментарий к ст. 1 настоящего Закона). Кроме того, невозможно обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на депозитном счете, поскольку на таком счете находятся денежные средства, поступающие во временное распоряжение должника и ему не принадлежащие. Специальные правила установлены также ч. ч. 12 — 14 комментируемой статьи.
6. Если денежные средства должника имеются на нескольких счетах, судебный пристав-исполнитель в постановлении должен указать, с какого именно счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.
Часть 8 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень уважительных причин неисполнения исполнительного документа банком или иной кредитной организацией. Если на денежные средства должника наложен арест, банк сообщает судебному приставу-исполнителю об этом обстоятельстве, а последний в таком случае выносит постановление, в котором указывает банку порядок снятия ареста, номера счетов и размер денежных средств, с которых должен быть снят арест и произведено списание. Арест, наложенный иными органами, судебным приставом-исполнителем снят быть не может.
Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора и означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету (ст. 76 НК).

Рекомендуем прочесть:  Изминение Ст 228ч 2 07 07 2022

Комментарий к федеральному закону о судебных приставах

Законодательство приводит легальные определения понятий выселение и вселение. Так, первое включает в себя освобождение жилого помещения, указанного в исполнительном документе, от выселяемого, его имущества, домашних животных и запрещение выселяемому пользоваться освобожденным помещением (ч. 2 ст. 107 Закона об исполнительном производстве). Вселение, в свою очередь, предполагает обеспечение судебным приставом-исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживание (пребывание) в нем (ч. 2 ст. 108 Закона об исполнительном производстве).

4) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве);

Комментарий к федеральному закону о судебных приставах

Указанный Порядок взаимодействия устанавливает, что налоговый орган в трехдневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю требуемую информацию. Вместе с тем сегодня приоритет принадлежит ч. 10 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, согласно которой налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить подобные действия (ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве). Оформляемое при этом постановление судебного пристава-исполнителя должно быть исполнено в течение 15 дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов.

Рекомендуем прочесть:  Образец договора действие продолжается если

Статья 12

осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина — ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Вскрыть дверь приставом

3. По решению суда являюсь собственником 1/2 доли однокомнатной квартиры (гостинки). Зарегистрирован в ней. С помощью приставов вселён. Бывшая супруга в ней никогда не проживала. Живёт и работает в области. Там же зарегистрирована. Имеет 1/2 долю в праве по месту жительства и в городе 1/2 в двухкомнатной квартиры недалеко от гостинки. Я заменил замок. Имеет право она без решения суда вскрыть дверь и заменить замок? Судом порядок пользования не определён. Как быть?

5. Если судебные приставы меняют замок в квартире без моего присутствия, но не опечатывают дверь, могу я так же вскрыть замок и забрать вещи? Или это уже будет уголовное дело? И при такой ситуации они должны опечатывать? (Ведь по сути, я не знаю кто вскрывал дверь и заходил в мою частную собственность)

Письма из Крыма разрушают иллюзии Украины о возвращении полуострова

Плехов не исключил, что такая же процедура может применяться и впредь. «До сегодняшнего дня пока таких мер нами не принималось. Я думаю, эта процедура будет отрабатываться», — сказал он, пообещав вернуться к этой теме, когда «будет наработана соответствующая судебная практика».

«В случае, если возникнет необходимость войти в квартиру принудительно — такие случаи были и ранее при исполнении решений о вселении и выселении, — обычно привлекались специалисты, которые могли эту дверь открыть — чаще всего обращались к помощи МЧС», — отметил он.

Судебный пристав исполнитель его полномочия

Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан: – обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; – выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения; – обеспечивать охрану зданий, совещательных ком’ нат и судебных помещений в рабочее время.

ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей. Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Закон об исполнительном производстве действующая редакция

Если иное не предусмотрено законом или договором, при недостаточности суммы, вырученной в результате обращения взыскания на заложенное имущество, для погашения требования залогодержатель вправе удовлетворить свое требование в непогашенной части за счет иного имущества должника, не пользуясь преимуществом, основанным на залоге.

Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».

Полномочия судебного пристава исполнителя

3) в жилые и нежилые помещения, принадлежащие другим лицам (не должнику), судебный пристав-исполнитель имеет право входить, при необходимости вскрывая дверь, только на основании определения соответствующего суда.

Поскольку пределы полномочий судебного пристава-исполнителя по вскрытию жилых и нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности должнику, а так же условия выполнения таких действий вызывают наибольшее количество вопросов, рассмотрим их в настоящей статье.

Закон исполнительное производство судебных приставов

Предположительно, реализация закона позволит добиться повышения эффективности деятельности службы судебных приставов, а также приведет законодательства об исполнительном производстве в соответствии с современной практикой работы приставов.

Закон предусматривает существенные ограничения на арест имущества должников, предусматривает возможность реализации малоценного имущества должника самим должником самостоятельно, а также регламентирует порядок оставления у взыскателя имущества, не реализованного должником самостоятельно.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру