Аттестация учителей 1 категория 2022 год правила зарплата

Аттестация учителей 1 категория 2022 год правила зарплата

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации 3 (далее вместе — дополнительные сведения).

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2022 году

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Повышение зарплат учителей с 1 января 2022: на сколько повысят оклады? Какой будет размер зарабатной платы у педагогов с 2022 года

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

Новые правила аттестации учителей в 2022 году

Из-за низких зарплат учителя покидают поселки и города, выезжая в мегаполисы, где платят намного больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

По мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, следующим шагом для Правительства должно стать увеличение доли должностных окладов в зарплате педагогических работников. С таким предложением она выступила на ежегодном совещании со статс-секретарями — заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Учитель-методист — это педагог, который может заниматься разработкой, новых педагогических технологий, участвовать в методических объединениях, проводить семинары, мастер-классы, руководить практикой студентов. Для того чтобы получить эту категорию, педагог должен иметь стаж не менее пяти лет и дополнительное профобразование, полученное за три года до аттестации.

Депутаты парламентской фракции «Единая Россия» готовы оказать кабмину и Минпросвещения помощь для скорейшего внедрения новой оплаты труда педагогов. По мнению члена Комитета Госдумы по образованию и науке, координатора партпроекта «Новая школа» Алёны Аршиновой, необходимо защитить учителей от манипуляций с дополнительными ставками, установив справедливое соотношение оклада и дополнительных выплат. Таковым, по мнению единороссов, является соотношение базовой и стимулирующей частей заработной платы в пропорции 70 на 30.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2022 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.
Рекомендуем прочесть:  Как Бороться С Соседом Если Этот Пидр Курит На Своем Балконе???

В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.

  • молодой специалист – это выпускник педагогического вуза, который только пришел в школу и еще не имеет категории;
  • учитель, соответствующий должности – спустя 3 года работы, молодой специалист проходит аттестацию и получает новую категорию;
  • учитель-методист – получив первую категорию спустя 8 лет работы, учитель может получить должность, дающую ему право участвовать в разработке учебных материалов, быть экспертом, разрабатывать программы повышения квалификации и т.д.;
  • учитель-наставник – это самая высокая должность, которую можно получить с высшей категорией, и ради которой нужно неоднократно проходить аттестацию. Такой учитель сможет помогать новым педагогам, выявлять у них пробелы в знаниях и передавать свой опыт.

Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности — 2022

Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

В справочном порядке можно использовать положения постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда от 05.10.1973 № 470/267, источника, регулярно использовавшегося кадровыми службами до его отмены с 02.12.2022 постановлением Правительства России от 16.11.2022 № 1850. На его основе формировалась довольно обширная судебная практика. Так, в определении Мосгорсуда от 10.09.2022 № 4г/8-7875-2022 со ссылкой на постановление № 470/267 указывается, что утвержденный на предприятии нормативный акт о проведении аттестации ухудшил положение работников из-за несоответствия нормам постановлений времен СССР.

В отношении отстранения работников от трудовой деятельности при непрохождении аттестации также формируется судебная практика. Ознакомиться с примерами прецедентов вы можете в тематической отраслевой статье, которая размещена в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Следует отметить, что для проведения процедуры по аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности, помимо Положения об аттестации и графика мероприятия должна иметься прочая документация. В частности, это могут быть отзывы и характеристики на работников, приказ о назначении аттестации и аттестационной комиссии, квалификационный лист. Для работы комиссии потребуются копия диплома об образовании, документов о переподготовке, повышении квалификации. Кроме того, не лишними будут должностные инструкции сотрудников, выписки из трудовых книжек.

Соответствующее предложение следует оформить в письменном виде. Оно должно содержать наименование свободной должности (нескольких должностей на выбор), которую может занять сотрудник и соответствующий ей оклад. При этом в извещении устанавливается срок, в течение которого работник должен сообщить в отдел кадров о принятом решении.

При формировании комиссии обязательно учитывается квалификация ее членов, позволяющая объективно и профессионально оценить уровень знаний и навыков испытуемых. Как правило, в ее состав включается председатель, начальник кадровой службы, секретарь, руководители структурных подразделений, штатный психолог и тому подобное. В том случае, если в организации функционирует представительный орган работников, то его член также должен входить в состав аттестационной комиссии. При этом приказом должно быть утверждено нечетное количество участников аттестационной комиссии.

  1. Цели и задачи мероприятия. Например, таковыми могут быть: выявление сотрудников, несоответствующих по уровню профессиональных знаний занимаемым должностям, необходимость в более правильной расстановке кадров, обеспечения профессионального роста работников и в целом — повышение эффективности труда на предприятии.
  2. Список должностей, для которых требуется аттестация. Так, можно специально указать, что под аттестацию попадает весь штатный персонал за исключением некоторых категорий работников. Например, от аттестации можно освободить беременных женщин, сотрудниц в декрете, работников, зачисленных в штат менее года назад, специалистов, проходящих отработку после окончания вуза.
  3. Сроки проведения процедуры и ее периодичность. Например, можно установить, что плановая проверка должна осуществляться не реже одного раза в три года.
  4. Возможность организации внеплановой аттестации;
  5. Состав аттестационной комиссии.
  6. Мероприятия по подготовке к осуществлению процедуры;
  7. Порядок проведения аттестации.
  8. Критерии, по которым проводится оценка квалификации сотрудника.
  9. Порядок подведения итогов.
  10. Порядок разрешения споров и обжалования итогов проверки.
Рекомендуем прочесть:  Тариф Транспорт Для Детей 8 Лет В Метро

Порядок проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности, интересует работодателей, желающих оценить профессиональный уровень нанятого персонала. Фактически такая проверка требуется для подтверждения теоретических знаний и практических навыков кадрового состава. Она позволяет выявить сотрудников, квалификации которых недостаточно для выполнения той или иной работы. Рассмотрим подробнее, как на практике происходит аттестация персонала.

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

Доплата за категорию учителям

Педработникам доплачивают компенсационные, стимулирующие и премиальные (поощрительные) выплаты. По сути, премии и поощрения относятся к материальному стимулированию педагогов. А компенсационные надбавки связаны с характером работы — с особыми условиями труда, увеличенной нагрузкой, дополнительными обязанностями.

После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.

Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2022). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2022 году

Если же закон не обязывает проводить для персонала аттестацию, но при этом в организации введено положение, устанавливающее периодические проверки на соответствие уровня квалификации занимаемой должности, то оно должно выполняться как работодателем, так и подчиненными. Это следует из смысла ст. 21 ТК РФ, ст. 22 ТК РФ и ст. 189 ТК РФ. При этом согласно ст. 8 ТК РФ, руководство предприятия вправе издать приказ об отмене положения об аттестации.

  1. Цели и задачи мероприятия. Например, таковыми могут быть: выявление сотрудников, несоответствующих по уровню профессиональных знаний занимаемым должностям, необходимость в более правильной расстановке кадров, обеспечения профессионального роста работников и в целом — повышение эффективности труда на предприятии.
  2. Список должностей, для которых требуется аттестация. Так, можно специально указать, что под аттестацию попадает весь штатный персонал за исключением некоторых категорий работников. Например, от аттестации можно освободить беременных женщин, сотрудниц в декрете, работников, зачисленных в штат менее года назад, специалистов, проходящих отработку после окончания вуза.
  3. Сроки проведения процедуры и ее периодичность. Например, можно установить, что плановая проверка должна осуществляться не реже одного раза в три года.
  4. Возможность организации внеплановой аттестации;
  5. Состав аттестационной комиссии.
  6. Мероприятия по подготовке к осуществлению процедуры;
  7. Порядок проведения аттестации.
  8. Критерии, по которым проводится оценка квалификации сотрудника.
  9. Порядок подведения итогов.
  10. Порядок разрешения споров и обжалования итогов проверки.

Вместе с разработкой Положения об аттестации, руководство отдельным документом должно составить график, в соответствии с которым будет осуществляться проверка квалификации персонала. Как правило, документ оформляется в виде таблицы, содержащей сведения: о составе сотрудников, подлежащих аттестации с обозначением их должностей и структурных подразделений. Здесь же перечисляются категории сотрудников, которые освобождаются от проверки на профпригодность. Кроме того в документе указывается дата мероприятия и место, где оно будет проходить. Также отмечаются сроки, в течение которых должны быть поданы кадровые документы (отзывы, характеристики) для аттестации, а также ответственные за это лица. С содержанием графика необходимо под подпись ознакомить сотрудников, в отношении которых будет осуществляться проверка. Как правило, оповещается персонал за две недели до события. В том случае, если подчиненный отказывается ставить ознакомительную подпись, составляется соответствующий акт.

Следует отметить, что для проведения процедуры по аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности, помимо Положения об аттестации и графика мероприятия должна иметься прочая документация. В частности, это могут быть отзывы и характеристики на работников, приказ о назначении аттестации и аттестационной комиссии, квалификационный лист. Для работы комиссии потребуются копия диплома об образовании, документов о переподготовке, повышении квалификации. Кроме того, не лишними будут должностные инструкции сотрудников, выписки из трудовых книжек.

Первое, что должен сделать руководитель организации для проверки квалификации персонала, это разработать и утвердить специальный локальный акт, именуемый «Положением об аттестации». Поскольку унифицированной формы документа не существует, каждое учреждение разрабатывает его самостоятельно.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Предпенсионеров В Нижегородской Области 2022

Министерство образования ответило, что согласно пункту 26 порядка аттестации специалисты привлекаются на условиях, оговоренных при формировании аттестационных комиссий. И особо подчеркнуло, что брать плату за аттестацию, если работник хочет установить квалификационную категорию, нельзя. Плата не предусмотрена ни в законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в иных нормативных правовых актах.

Один из вопросов — № 31 — совпадает с вашим. Он звучит так: «На каких условиях привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников негосударственных и ведомственных организаций? Должна ли оплачиваться заявителем или работодателем такая услуга?»

А вот с аттестацией на квалификационную категорию — другой порядок. Ее проводят по инициативе работодателя при приеме на работу или по желанию самого педагога. Например, когда учитель устраивается в школу на работу или хочет повысить свою категорию. Профессорско-преподавательский состав, например работников вузов, аттестуют иначе: регулярно и в те сроки, что указаны в их трудовых договорах. Повысить категорию по своему желанию они не могут.

Аттестацию проходят все педагоги: учителя в школах, преподаватели в университетах и техникумах, педагоги в детских садах и развивающих клубах. По ее результатам определяют, соответствует ли специалист занимаемой должности, устанавливают его квалификацию и присваивают квалификационную категорию. Квалификационная категория напрямую влияет на размер зарплаты. А если комиссия решит, что специалист не соответствует своей должности, его могут понизить или назначить повторную аттестацию через определенный срок.

То есть каждый раз для аттестации формируют новую комиссию. Во время проведения аттестации она действует по положениям порядка проведения аттестации педагогических работников, в котором прописаны правила, основные задачи и принципы аттестации педагогов: в каких случаях проводится, кто входит в аттестационную комиссию, как принимают решение по итогам процедуры, кто освобождается от аттестации и так далее.

В 2022 году плановое повышение заработной платы педагогов планируется 1 октября, но это снова незначительный рост едва ли покрывающий инфляцию. Пока введение новой системы оплаты не заработает, региональные власти на местном уровне поднимают заработную плату педагогам из местного бюджета.

В планах на 2022 год – корректировка тарифной стеки, что поспособствует росту оклада педагогов ДДУ. Воспитатель высшей категории уже сейчас может получить 40% прибавку к заработной плате.
Множество молодых и способных работников детских садов увольняются из-за маленькой зарплаты, поэтому власть и планирует повышение. Эта информация стала известна из свежих новостей. Однако в одном и том же ДДУ зарплата может отличаться у разных воспитателей. В чем же причина?

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2022). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2022 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Здесь наиболее важно, что вводить новую систему планировалось уже в нынешнем, 2022 году. Скажем, до июня должны была продолжать апробировать новую модель аттестации учителей, после этого, до ноября планировалось анализировать уровень квалификации российских педагогов и делать единую базу данных о них.

Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация педагогических работников в 2022 году: последние изменения

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.
  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру